Ребенок не хочет в школу самое время правильно настроиться!

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "ребенок не хочет в школу самое время правильно настроиться!" с комментариями наших специалистов.

Снова в школу: 6 способов настроиться на учебу после летних каникул

Лето заканчивается, и приближается осень. А соответственно, и начало учебного года. Многих родителей волнует вопрос: как настроить ребенка на учебу после беззаботных летних каникул? И какие шаги нужно предпринять для того, чтобы начало учебного года не стало пыткой для всей семьи и процесс адаптации к школе прошел безболезненно. Мы расскажем вам о ключевых моментах, на которые нужно обратить внимание.

За три месяца летнего отдыха юные ученики успевают полностью отвыкнуть от жесткого школьного режима, и быстро вернуться в учебный распорядок дня им очень тяжело. Многое зависит от характера вашего чада, его возраста и темперамента, однако почти у всех детей возвращение к учебе вызывает грусть и радость одновременно. Итак, как же помочь маленькому школьнику перестроиться, избежав стресса?

Правильная мотивация

В первую очередь, нужно приложить усилия для создания правильного и позитивного настроя на учебный процесс. Для этого две последние недели августа должны быть распланированы в грамотном режиме, тогда детям будет легче настроиться на успехи в школе.

Большое значение для детей имеет и психологическая атмосфера, которая царит дома. Важно, чтобы родители окружили ребенка спокойствием, уверенностью и сами излучали позитивный настрой по отношению к началу учебного года, ни в коем случае нельзя суетиться и паниковать. Также не стоит ограничивать маленького школьника в прогулках и взаимодействии с друзьями, для него будет полезно поделиться эмоциями о прошедших каникулах.

Да здравствует режим!

Режим дня позволяет школьнику в выработке условных рефлексов, которые помогают легко переключаться с одних видов деятельности на другие. Четкий режим для нужен для того, чтобы сохранялся баланс между работой и отдыхом, что очень важно для здоровья растущего организма. Что сложнее всего дается ребенку после летних каникул? Естественно, ранний подъем, ведь летом родители обычно позволяют ребенку ложиться спать поздно. Поэтому за некоторое время до 1 сентября нужно снова помочь юному ученику влиться в режим дня.

За пару недель начните поднимать ребенка с постели пораньше, предложите ему делать зарядку или сходите с ним в бассейн. Просмотр мультфильмов и компьютерные игры нужно ограничить, лучше заменить их чтением или настольными играми. Главное, приучать к режиму постепенно, не стоит отправлять свое чадо в постель в шесть часов вечера, лучше укладывать ребенка спать на 15-20 минут раньше предыдущего дня.

Чем накормить мозг?

Большое значение имеет и питание маленького школьника: меню должно быть сбалансированным и разнообразным. Детское меню обязательно должно включать в себя такие продукты, как печень, мясо, фрукты и овощи, крупы и яйца, а также молочную продукцию. Но в то же время следует ограничить употребление фаст-фуда, чипсов и газировки.

Если организм школьника будет страдать от недостатка витаминов, микро — и макро элементов и прочих полезных веществ, это обязательно скажется на умственной активности, памяти и усидчивости. Потому в последние пару недель августа нужно составить грамотный рацион, с учетом возраста и особенностей здоровья школьника. Важно и строгое соблюдение режима питания, перед школой ребенок должен полноценно завтракать, обедать между уроками и ужинать вечером.

Покупки

Будет хорошо, если ребенок примет участие в выборе и покупке школьной формы, спортивного костюма для физкультуры, тетрадок и дневников, портфеля и других канцелярских принадлежностей. Маленький школьник, вовлеченный в этот процесс, увидит больше плюсов в начале учебного года, главное — предоставить ему свободу выбора (в разумных пределах). Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его заставили ходить с родителями по магазинам, пусть вместе с ними он выберет что-то важное и полезное, но на свой вкус и усмотрение.

Общение

Никогда не упускайте из вида тревоги и проблемы вашего чада. Если заметите, что после школы ваш ребёнок огорчен или чем-то расстроен, постарайтесь выяснить, чем он обеспокоен. Школа для детей — маленькая жизнь, поэтому важно обо всем расспросить маленького школьника, что ему понравилось, а что — нет. Так вы будете знать, в чем суть проблемы и какие действия нужно предпринять, чтобы все разрешилось.

И снова за парту

Первый месяц сентября детям обычно трудно «втянуться» в учёбу и сосредоточиться на занятиях. Поэтому не стоит перегружать ребёнка дополнительными занятиями первые две-три недели от начала учебного года. Повышенные нагрузки могут оказать негативное влияние на физическое и душевное здоровье школьника. Важно, чтобы ребенок не сидел за уроками постоянно, необходимо выделять время для отдыха. Также существуют трудные предметы, которые тяжело даются почти всем детям, поэтому обязательно помогите своему чаду в изучении этих дисциплин. Он будет благодарен за то, что Вы поможете ему разобраться со сложным предметом.

В начале учебного года не стоит требовать от школьника идеального соблюдения дисциплины и успеваемости, не ругайте его за просчеты. Для него очень важны слова поддержки от родителей, он хочет, чтобы родители замечали его успехи и ценили их важность. Это будет мотивировать его на старание и прилежность.

Совет от редакции: Чаще всего, перед уходом на летние каникулы школьники получают список художественной литературы, которую нужно прочесть до сентября. Рекомендуем Вам проконтролировать выполнение этого задания, так как оно поможет сэкономить время ребенка в течение учебного года и поможет ему развить воображение, память, уровень грамотности и существенно расширит кругозор.

Первый раз в первый класс. Почему ребенок не хочет идти в школу?

Содержание статьи

  • Первый раз в первый класс. Почему ребенок не хочет идти в школу?
  • Когда отдать ребенка в школу
  • Что сказать маме, чтобы не пойти в школу

Многие взрослые с теплом вспоминают, как готовились пойти в школу: выбирали форму, портфель и другие атрибуты будущего школьника. Будучи детьми, они ждали, когда же наступит этот момент, ведь стать школьником означало, что они перешли на другой уровень, стали взрослее и серьезнее. На сегодняшний день многие дети 6-7 лет хотят идти в школу, но все больше встречается ребят, которые категорически против или боятся наступления этого события.

Читайте так же:  Нужны ли прививки детям часть i

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Для того чтобы помочь своему ребенку подготовиться к школе и замотивировать его учиться, необходимо разобраться в причинах отсутствия желания у ребенка идти в школу. К основным причинам относятся:

Как замотивировать ребенка пойти в школу?

Есть ряд рекомендаций, которые позволят родителям снять страх перед школой, сформировать положительные представления о ней и замотивировать пойти учиться:

Если не усугублять ситуацию, в вовремя выявить причину нежелания ребенка идти в школу и принять меры, то ему проще будет адаптироваться в школе и начать успешно осваивать программу. Важно помнить, что будущие успехи ребенка во многом зависят от родителей, в том числе от их поддержки и веры в его силы.

Как помочь ребенку настроиться на учебу

  • Как помочь ребенку настроиться на учебу
  • Как убедить ребенка учиться
  • Как стимулировать желание учиться

Маленьким детям из-за их физиологических и психологических особенностей, очень трудно неподвижно сидеть на месте, не разговаривая и не отвлекаясь. Для них это настоящая пытка. И даже на перемене не побегаешь толком, не разомнешься: тут же одернут, потребуют не шалить, не шуметь. А если при этом объяснения учителя скучны и непонятны, то о каком настрое на учебу вообще может идти речь? Инстинктивное неприятие этого часто приводит к нежеланию учиться.

Родителям в такой ситуации следует вести себя разумно. Не обвинять ребенка в лени и уж тем более не наказывать, а постараться помочь ему. Есть несколько простых способов настроить малыша на то, что учеба – дело серьезное, и относиться к ней нужно ответственно.

Не превращайте требование серьезного отношения к учебе и получения хороших оценок в какую-то навязчивую идею. Не раздражайтесь, не ругайте ребенка, говорите обо всем, что связано с учебой, спокойно и доброжелательно. Ободрите его, если он не в духе. Малыш должен знать и чувствовать, что он по-прежнему дорог маме и папе, независимо от того, как идут дела в школе.

Организуйте школьный уголок так, чтобы ребенку было удобно и комфортно выполнять домашние задания. Уделите особое внимание правильному освещению его рабочего места.

Помните, что одна из главных причин прохладного отношения к учебе – чувство переутомления. Поэтому организуйте правильный режим дня школьника. Чередуйте выполнение домашних заданий с отдыхом. По возможности больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе. Следите, чтобы его спальное место было удобным, а комната хорошо проветрена перед сном.

Спокойно, ненавязчиво объясните ребенку, для чего установлены те самые правила поведения в школе, которые его раздражают, кажутся ненужными и утомительными. Помогая ребенку делать домашнее задание, старайтесь не раздражаться, не отпускать язвительных замечаний по поводу его умственных способностей, если он ошибется. Ваша критика должна быть спокойной и доброжелательной.

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Дети без особого энтузиазма посещают школу, более того, многие из них не хотят учиться. Такие выводы были сделаны в ходе соцопросов, но и без этих исследований педагоги и родители понимают: проблема обострилась. Все труднее мотивировать на учебу старшеклассников, увеличивается число детей в начальной школе, не тяготеющих к получению знаний. Анализ показывает, что растет непонимание в школе и в семье. Помогут снять напряжение и улучшить ситуацию рекомендации психологов и педиатров.

Учение без увлечения

Школьные программы подразумевают ежедневное «поглощение» ребенком большого объема нового материала на уроке, прилежное выполнение домашних заданий. Выдержать такие нагрузки способен не каждый младший школьник, хотя учеба в этом возрасте — ведущий вид деятельности. Детям приходится рано вставать, затем сидеть за партой на протяжении 4–6 часов. Дома предстоит выполнить домашние задания, а это еще 2–4 часа работы.

Реальная ситуация такова, что современные дети озабочены не качеством выполнения учебных заданий и полнотой своих ответов у доски, а только оценками. «Пятерка» в журнале и дневнике — это возможность получить обещанный подарок от родителей. «Двойка» грозит наказанием, лишением сладкого и прогулок на улице.

Хорошие отметки в школе — замечательно, это позитивные эмоции для всей семьи. Ориентированное только на формальные показатели обучение — плохо. Ведь за внешним благополучием школы и семьи подчас исчезает самое важное — формирования ума и характера, составляющих основу личности. Остается «за бортом» познавательная активность, необходимая для учения с увлечением.

Любознательность, тяга ко всему новому, способность впитывать знания, как губка, заложены в каждом ребенке. Однако, проблемы с обучением наукам существовали всегда, достаточно вспомнить хрестоматийный пример из «Недоросля» Фонвизина: «Не хочу учиться, хочу жениться». Беда в том, что с каждым годом «митрофанушек» становится больше.

Почему пропадает желание учиться?

Причиной негативного отношения ребенка к обучению в школе часто становится нервно-психическое перенапряжение, эмоциональные и физические перегрузки. Объективных причин для этого существует множество. Это внеклассные и внешкольные занятия, конфликты в семье, частые переезды и смена учителей. Ослабленные и часто болеющие дети чаще других с нежеланием идут в школу. Работоспособность здорового ребенка, обычно хорошо успевающего в классе, резко снижается во время и после болезни.

Ситуация, когда ребенок не хочет идти в школу, возникает с пугающей частотой. Как отмечают учителя, в классах все меньше ребят, которые тянутся к знаниям. Дома родители тоже замечают негативные перемены в отношении детей к занятиям в классе и выполнению домашних заданий.

Результаты социологического исследования «Левада-центра» (август, 2015):

  • Считают школьные программы «перегруженными» 57% опрошенных.
  • «Ребят стали учить хуже», — заявило около 50% респондентов.
  • Назвали учебную нагрузку «посильной» лишь 25% российских граждан.
  • Положительно относятся к современной системе образования только 11% участников опроса.

Знания, которые «в голове», детям не кажутся особо ценными (в интернете все есть). Остается учиться только ради отметки и получения хорошего аттестата. Тоже стимулы, но они далеки от внутренних побудительных мотивов учебной деятельности.

«Мотив» — слово, пришедшее из французского языка. Означает побудительную причину, повод к какому-либо действию (аналогичный термин «стимул»). Мотивировать — обосновывать, приводить убедительные доводы. Стимулировать — давать толчок, поощрять.

Читайте так же:  Лишай у ребёнка виды, причины появления, лечение

Как повысить интерес детей к учебе: советы школьных психологов и педиатров

Под натиском трудностей уже в начальных классах проходит восторженное отношение к школе, появляются чувства разочарования и усталости. Многие ребята начинают отставать в учебе, особенно по математике и родному языку. Когда нет внутренней потребности к получению знаний или она пропадает, рассчитывать на успешное обучение не приходится.

Что делать, если ребенок не хочет учиться в школе, какой должна быть внутренняя и внешняя мотивация, — об этом в эфире программы «Мамина школа» рассказала педагог-психолог Наталья Баринова.

  • Побеседуйте с ребенком по душам
    Одних детей убеждает рассказ о том, как мама и папа хорошо учились в школе, чтобы получить нынешнюю высокооплачиваемую работу. Чаще всего родители выбирают именно такой метод воздействия.

  • Опирайтесь на понятные ребенку примеры
    Маленьким поклонникам компьютерных игр поможет сравнение с виртуальным миром, где на более высокий уровень попадают только при успешном прохождении предыдущих этапов.
  • Обратите пристальное внимание на состояние здоровья ребенка
    По мнению педиатров, это основной фактор, влияющий на уровень работоспособности младшего школьника на уроках и дома. Помните, что здоровье — понятие комплексное. Зависит от физического и психического развития, наличия хронических заболеваний, иммунитета. Негативный вклад вносят несбалансированный рацион, гипо- и авитаминозы. Нехватка микроэлементов, в частности йода, также снижает интеллектуальную работоспособность.
  • Займитесь витаминотерапий

    Биологически активные соединения помогают преодолеть физические и умственные нагрузки,повышают сопротивляемость организма заболеваниям и неблагоприятной экологии. Дети могут принимать по 1–2 таблетки или драже 1–3 раз/день. Курс лечения или профилактики длится от трех недель до одного месяца.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Витамины для детей 7–12 лет:

  • Жевательные таблетки «Центрум Детский Про».
  • Растворимые таблетки «Витрум Плюс».
  • Жевательные таблетки «Витрум юниор».
  • Таблетки «Компливит-актив».
  • Драже «Биовиталь».

Многие натуральные продукты содержат витамины и микроэлементы. Даже при насыщенности рациона детей такой пищей, может развиваться гипо- и авитаминоз при нарушении всасывания в кишечнике.

  • Формируйтеинтерес к обучению в школе
    Заинтриговать ученика младших классов самой учебной деятельностью очень сложно. Однотипные задания надоедают, монотонная работа утомляет. Если внести элементы игры, соревнования, то появляется стремление к достижению конечного результата.
    Психологи утверждают, что интерес ребенка к выполнению заданий позволяет ему сохранять высокую работоспособность на уроке и дома.Увлеченные дети легко преодолевают трудности в процессе учебы. Наоборот, при отсутствии целенаправленного формирования у ребенка интереса к обучению желание ходить в школу снижается уже к концу первого полугодия.
  • Рационально подходите к организации режима дня детей
    Для младшего школьника особенно важен режим труда и отдыха, учитывающий особенности возраста. Так, у здоровых детей в начальных классах наивысшая работоспособность отмечается в первые дни недели и в первой половине дня, затем происходит спад. Вернувшийся из школы ребенок должен сначала пообедать и отдохнуть. Лучше, если это будет прогулка на свежем воздухе или дневной сон для ослабленных детей.

Определите время в режиме дня ребенка для игр, чтения, присмотра телевизора. Продолжительность ночного отдыха младшего школьника должна составлять 10–11,5 часов (включая дневной сон).

Как преодолеть нежелание подростка учиться в школе: мнение специалистов

Многие проблемы переходного возраста связаны с гормональной нестабильностью в организме подростка. Как отмечает доктор медицинских наук, профессор Любовь Самсонова, нежелание школьника учиться нередко обусловлено биохимическими причинами. Прежде всего, сказывается нехватка йода — элемента, необходимого для нормального синтеза гормонов щитовидной железы. Дефицит ведет к ухудшению наглядно-образного мышления и памяти.

Переходный возраст называют «трудным», «проблемным» из-за бунтарского духа взрослеющего человека. Подросток меньше, чем младший школьник жаждет одобрительной реакции родителей. Более важным становятся отношения с ровесниками и поиск своего места в обществе. Родителям трудно понять, почему сын или дочь потеряли интерес к обучению в школе.
Что делать?

  • Учитывайте смену ведущего вида деятельности и кризис мотивации в возрасте 12–13 лет.
  • Обсуждайте проблемы, спокойно выслушивайте точку зрения сына или дочери.
  • Дайте больше самостоятельности в определении времени для занятий и отдыха.
  • Используйте положительные ситуации для того, чтобы повысить интерес к учебе.
  • Терпеливо относитесь к выходкам, продолжайте любить своего ребенка.
  • Предоставьте возможность пробовать себя в разнообразных делах.
  • Всячески показывайте подростку, что верите в него.
  • Говорите по душам, без угроз и нравоучений.

Улучшение мотивации школьника — 8 рекомендаций по воспитанию родителям

  1. Активного ребенка, не умеющего сосредоточить внимание,чаще привлекайте к различным занятиям.
  2. Переключайте деятельность с разучивания стихов на рисование, чередуйте лепку и гимнастические упражнения.
  3. Чрезмерно подвижным ребятам предлагайте игры, снимающие излишнюю энергию, дополнительные физические нагрузки. Например, попросите ребенка полить цветы, сделать зарядку.
  4. Медлительных детей не торопите, дайте дополнительное время на работу.
  5. Помогая, не выполняйте задание вместо ребенка.
  6. Создавайте такие ситуации, которые вызывают удивление, восхищение и восторг.
  7. Побуждайте интерес к учебе, играя с младшими школьниками в «волшебство», «приключение» и «расследование».
  8. Подростков и старшеклассников привлекайте к исследованию родного края, помощи животным, лесу и другой общественно полезной деятельности.

Повышение мотивации к учебе — активная творческая работа взрослого и ребенка. Так утверждает психолог Константин Довлатов:

Заключение

Ситуация в старших классах нередко меняется коренным образом. Родители и учителя замечают, что вчерашние прогульщики начинают серьезно относиться к урокам, старательно выполняют домашние задания. Появляется новый стимул — поступление в колледж или ВУЗе.
Как аппетит приходит во время еды, так и желание получать новые знания формируется во время кропотливой и вдумчивой учебной работы.

Как родителям настроить ребенка на учебу?

…а первоклассников подготовить к школе, «Комсомолке» рассказала психолог Ольга Волошенко.

— Поход в первый класс для ребенка — это стресс, и родителям важно правильно рассказать о школьной жизни. Мой совет — обязательно поделитесь с ним своим личным опытом. Например, вместе посмотрите ваши школьные фотографии, тетрадки, расскажите о первом друге. Главное, чтобы ваша информация была положительной, — говорит психолог Ольга Волошенко. — Вместе с тем, ваш рассказ не должен быть слишком радужным, чтобы не настроить вашего ребенка на определенные ожидания.Тогда придет разочарование и нежелание ходить в школу. Вы можете рассказать про свои трудности в школьные годы, но ни в коем случае не пугать ими. Такие фразы, как «тебе придется учиться целых 11 лет» или «будешь сидеть 45 минут за партой», его только напугают.

Читайте так же:  Когда начинать жить вместе

Обязательно отпразднуйте всей семьей 1 сентября. Радостная обстановка поможет осознать ребенку, что в его жизни произошло что-то очень важное, и что все близкие ему люди готовы быть рядом и разделять его чувства. Как могут еще помочь родители первокласснику? Время, что осталось до учебного года, посвятите ребенку. Например, можно поиграть с ним в школу. При этом ребенок должен побыть и в роли учителя, и в роли ученика. Главное, чтобы суть игры была не в оценках, а в ознакомлении с предстоящим учебным процессом.

Пораньше ложитесь спать

— Лучше всего познакомиться с учительницей заранее и рассказать о своем ребенке. Например, о том, что он гиперактивный и долго усидеть на месте не сможет. Сходите с ребенком в школу накануне 1 сентября, покажите, в каком классе он будет учиться, спросите, что он думает и чувствует, ведь ему здесь предстоит учиться не один год.Важно, чтобы уже сейчас ребенок и один из родителей жил режимом первоклассника: рано ложился и рано вставал. Нужно взять нам заметку и то, что скорость психических процессов у каждого человека своя. Если ребенок медлительный, то будить его нужно не за 10 минут до выхода, а заранее. Тогда можно будет избежать утренних скандалов из-за того, что ваше чадо не может встать с постели и ничего не успевает.

Купите красивый будильник

— Первокласснику можно купить красивый будильник и научить его заводить. Если у него есть телефон, подберите вместе мелодию будильника.

Перед покупкой школьной формы и рюкзака не отправляйтесь в магазин с мыслью, что вы убиваете выходной день. Так вы испортите настроение и себе, и ребенку. Важно, чтобы и самому первокласснику понравился его будущий костюм.

Возвращаем школьный режим жизни

За три месяца каникул многие школьники успевают забыть, что такое школа, и сентябрь для них превращается в настоящую муку. Чтобы избежать этого, стоит именно сейчас, в августе, потихоньку изменять их режим.

— Понятно, что на летних каникулах дети спят, как хотят, и их обычный режим нарушен. Поэтому пора уже сейчас укладывать спать школьников пораньше. Постарайтесь, чтобы они и пораньше просыпались. Только делайте это постепенно, например, каждый день будите их на 10 минут раньше.

Если режим дня не изменить, то ребенку будет тяжело начать школьную деятельность. На уроках он будет сонным, рассеянным, и даже может пропасть желание ходить в школу.

Если школьник уже достаточно взрослый, ему можно предложить пойти в магазин и самому выбрать школьные принадлежности. Таким образом, он начнет настраиваться, что школа не за горами.

Старшекласснику подарите ежедневник

— В подростковом периоде у ребенка возникает много вопросов по отношению к себе. Подросток проживает определенный кризис, и ведущий тип деятельности в это время не учеба, а общение со сверстниками. Именно через общение он понимает себя и узнает, кто он: интроверт или экстраверт. В этот период подросток хочет отделиться от родителей и стремится к самостоятельности. Но опыта и знаний у него не хватает. Поэтому все значимые вещи, такие как учеба, уходят на второй план. И ждать от подростка, что он пойдет в школу с большой радостью, не стоит. В идеале, у ребенка должна быть сформирована ответственность. То есть он должен понимать последствия своих действий: не пойдет в школу – пропустит что-то важное и ему потребуется это наверстать, или получит плохую оценку.

Если ответственности нет, родители могут столкнуться с проблемами. Все, что они могут сделать в данный момент, — это предложить свою помощь. Например, предложить помочь составить ему расписание дня. Можно также подарить ему ежедневник, где он распишет планы на день, месяц.

Как понять, что ребенок перегружен секциями и кружками?

Многие родители хотят, чтобы их дети были всесторонне развиты, поэтому спешат к 1 сентября записать их и на танцы, и в музыкальную школу, и в спортивную секцию. Но когда понять, что школьнику тяжело осилить такую нагрузку?

— Родители должны честно ответить на вопрос: какие мотивы побудили его записать ребенка в несколько секций и кружков?Это желание ребенка или проживание взрослыми собственного детства? — говорит Ольга Волошенко. — Иногда родители компенсируют пробелы в своем детстве за счет своих детей. Ведь часто в советское время родителей больше волновали только три вещи: ребенок обут,одет и накормлен. Благое желание дать то, что недодали им в детстве, может привести к перегрузке ребенка. Понять, что школьник не справляется с нагрузкой, можно просто: или он об этом скажет прямо, или родители сами увидят, что ребенок много болеет, стал апатичным, все ему неинтересно. Поэтому сегодня психологи объясняют родителям, что с ребенком нужно общаться на равных и понимать, что перед тобой личность.

Допускают ошибку и те родители, которые отдают малышей во многие кружки до 7 лет. Как раз до этого возраста ребенок должен только играть. Именно через игры он развивает свое воображение и формирует внимательность.

КОММЕНТАРИЙ ПЕДИАТРА

«Проверьте зрение и осанку у ребенка после каникул»

— Первоклассники обязательно проходят медицинский осмотр перед началом учебного года, а остальные школьники ко дню рождения. У ребенка обязательно проверят рост, вес и давление, остроту зрения и слух. По показаниям ребенка отправляют на консультацию к узким специалистам. А вот перед школой родители могут проверить зрение и осанку у ребенка. Возможно, у него появился сколиоз или ухудшилось зрение, — рассказала «Комсомолке» заведующая третьим педиатрическим отделением второй детской поликлиники Минска Елена Радичко. — Сейчас самое же главное — оздоровиться школьнику. Он должен как можно больше быть на свежем воздухе, купаться и есть свежие фрукты. Уже можно начать пить витамины. Стоит позаботиться и о питании школьника. Исключите из его меню жареную еду и полуфабрикаты. Самым плотным должен быть обед, а ужин не позднее семи вечера и за два часа до сна.

Читайте так же:  Твой рецепт романтики – часть 1

Не хочу ходить в школу

С наступлением школьной жизни ребенка родители наступают на одни и те же грабли. «Мой сын больше не хочет ходить в школу, я не знаю, что делать». «Раньше моя дочка ходила в школу, как на праздник, а теперь закатывает каждое утро истерику, отказывается одеваться, выполнять домашнее задание и заявляет: «Я не хочу ходить в школу«. Подобные родительские жалобы можно услышать часто, тем более, что далеко не всем взрослым нравилось ходить в школу, таскать за собой тяжелый портфель и расстраиваться из-за двоек.

Ребенок совсем не подготовлен к обязанностям, которые на него возлагают родители, учителя, общество. Ему непонятно, зачем учить падежи, если он уже научился говорить, почему обязательно приходить в школу ровно к восьми, зачем учительница кричит на него за невыполненное задание по природоведению. Зачем ходить в школу, если там ничего, кроме негатива, нет?

В самом деле, не лучше ли перевести свое чадо на индивидуальное обучение и забыть о ежедневном вопросе «Мама, может, сегодня я не пойду в школу?» Но так можно проявить свою слабость и лишить ребенка нормального развития. Так ли важно видеть слезы и слушать постоянные мольбы об уходе со школы? Зачем же водить ребенка в школу?

1. Школа формирует первые навыки поведения в обществе

У ребенка появляются свои обязанности (поливать цветы в классе), навыки общения (не перебивать старших), нормы поведения (не сморкаться у всех на виду), развивается культура (пропускать девочек, говорить комплименты). Конечно, дома ребенок тоже учится, но он находится вне коллектива, ему сложнее формировать навыки адекватного поведения в обществе.

2. Школа предоставляет ребенку возможность общаться со сверстниками

Развивается умение формировать свои мысли, устанавливать дружеские контакты.

3. Развитие творческих качеств

Дома не каждому мальчику придет в голову танцевать или рисовать акварелью. Но именно во время уроков преподаватели могут раскрыть в нем скрытые таланты, направить их в правильное русло.

4. Разностороннее обучение

Школьная программа предполагает овладение различными дисциплинами. Они разные и непохожие друг на друга. Кому-то в третьем классе нравятся уроки пения, но это не значит, что в будущем такой ученик станет оперным певцом. Такие предметы, как математика, русский язык и литература, физика, химия, по душе далеко не всем ученикам. Но это не значит, что в будущем они не изменят своего мнения и не станут бухгалтерами или физиками-ядерщиками. Школа учит тому, что может пригодиться в дальнейшем, а не то, что приятно делать.

5. Формирование четкого режима дня

Если ребенок учится сам, он не сможет четко сформировать свой распорядок дня: сначала уроки, потом выполнение домашнего задания. Зачастую многие родители жалуются на то, что после школы их сын или дочь сидит допоздна над математикой или сочинением по литературе. Но ведь частично это вина родителей. Если их чадо вернулось из школы в полдень, то оно обязано пообедать, примерно час погулять и сесть за уроки. Но не сидеть 3 часа перед телевизором и не играть на планшете. Если все делать по правилам, то ребенок не будет уставать и простить забрать его навсегда со школы.

Ходить в школу нужно. Это пора становления ребенка как личности, формирования его мировоззрения и выработки его основных личностных качеств. Как же сделать так, чтобы ребенок хотел идти в школу, а не закатывал истерики каждое утро?

1. Следить за своим языком

Родители могут сами подсознательно внушать ребенку, что школа – это каторга. Не стоит возмущенно вопрошать «А почему у тебя опять двойка по русскому? Эта учительница что, с ума выжила?» Такое пренебрежительное отношение родителей к учебному процессу лишний раз убеждает ребенка в том, что школа это плохо и вредно, и ходить туда не нужно.

2. Разобраться, почему конкретно ваш ребенок не любит школу

Причины могут быть разными, одна из них – проблемы с детском коллективе. Мама купила сыну розовую зимнюю шапочку (она очень теплая и продавалась со скидкой). Естественно, все ученики стали высмеивать мальчика, а он, опасаясь дальнейших насмешек, просто не хочет больше ходить в школу. Нужно интересоваться мнением своего ребенка, не пренебрегать влиянием детского коллектива.

3. Не пугать ребенка наказаниями за плохие оценки

Если родитель угрожает ребенку суровыми наказаниями за двойки, то тяга к школе может сойти на нет. Школа это место, в котором получают оценки, а за оценки наказывают, значит, школа тоже наказание. Не стоит пугать и обижать без причины.

4. Поинтересоваться, какие отношения у ребенка с классным руководителем

Возможно, он не интересуется учеником, акцентирует внимание всего класса на его промахах и недочетах. Особенно это касается молодых учителей, которые не обладают достаточным уровнем педагогического такта. Лучше просто поговорить с классным руководителем, выразить свою обеспокоенность нежеланием ребенка ходить в школу. Вместе можно решить эту проблему.

5. Уделять больше внимания психологическому состоянию ребенка

Может, не в школе дело? Ребенок может страдать от непонимания, игнорирования со стороны родителей, угнетающего микроклимата в семье. Он выражает свой протест в простой и понятной форме — отказе ходить в школу, чтобы родители хоть как-то обратили на него внимание.

Отсутствие желания посещать учебное заведение – сложная проблема для любого родителя. Но ее можно быстро и эффективно решить, если не нагнетать ситуацию и найти эффективные решения для формирования позитивного отношения к школе.

Ребенок не хочет ходить в школу: что делать?

Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  1. Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
  2. Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.
Читайте так же:  С чем надеть клетчатые брюки женщине

Причины отказа

  1. Конфликты с одноклассниками. Дети часто бывают жестокими. Они не могут видеть ситуацию объёмно, как взрослые. Поэтому оценивают её и последствия своих действий совсем по-другому. Одноклассники могут издеваться из-за каких-то внешних недостатков, комплексов. Но, часто причиной всеобщего неприятия может служить характер или поведение самого ребёнка. Так случается, когда сын или дочь входит в новый коллектив. Желание выделиться, показать себя с «лучшей» стороны, защититься нападением, всё это может иметь искажённую форму. Окружающие дети не поймут наглости новичка и станут его травить. Как следствие – нежелание идти в школу
  2. Отсутствие интереса к процессу обучения возникает в трёх случаях:
    • ребёнок отстаёт от школьной программы. Даже очень умные и развитые дети могут получить пробел знаний в некоторых предметах или разделах. Причины разные: болезнь, семейные обстоятельства, несоответствие способностей и направленности обучения;
    • наоборот, программа не успевает за школьником. Ребёнок любознательный, много читает, интересуется новостями науки, техники. Родители много делают для его развития. Он вырастает из школьной программы как из старой формы;
    • интеллектуальные возможности ребёнка не позволяют ему адекватно воспринимать материал. Ваша кроха очень хочет и сильно старается. Но, в силу своих способностей всё равно не может осилить учебную программу на достаточном уровне. От этого руки опускаются, интерес всё больше гаснет.

Внимание! Большинство родителей хотят, чтобы их дети были талантливыми, послушными и гениальными. Научитесь любить их такими, какие они есть, не требуйте большего. Часто нежелание идти в школу вызвано несоответствием ваших требований и возможностей ребёнка.

  1. Диссонанс темперамента ученика и учителя становится причиной нелюбви к школе, особенно в младших классах. Властная, энергичная, крикливая учительница может подавлять спокойного, неуверенного в себе малыша. Наоборот, слишком спокойный аморфный преподаватель не удержит в руках шустрого шалуна. Проблемы с поведением приведут к неуспеваемости по предметам, а дальше – цепная реакция.

Важно знать и понимать характер и темперамент вашего ребёнка. Если малыш с первых дней жизни непоседливый и гиперактивный, приготовьтесь к тому, что ему нужно будет уделять внимания в 3 раза больше, чем спокойному малышу. Таким детям свойственно: необузданное любопытство, жажда действия, непризнание авторитетов, быстрая смена деятельности. Кроха будет совать свой нос во все уголки окружающего мира без страха и опаски. Задача родителей научить малыша концентрироваться на одном деле всё более и более продолжительное время. Это будет важно при обучении в школе. Для того чтобы этого добиться, необходимо быть очень терпеливым человеком и иметь богатую фантазию и смекалку. В противном случае все попытки обучения приведут к полному отторжению восприятия любых знаний. Вот отсюда и выйдет первое: «не хочу идти в школу».

  1. Проблемы личного характера. Первую влюблённость дети переживают по-разному. Отсутствие взаимности для кого-то может стать стрессом. Бывает, что всё усложняется оглаской любовной неудачи.
  2. Семейные проблемы – сложное испытание для детей. Развод родителей, смерть одного из них – факторы, от которых у детей опускаются руки.
  3. Невнимание и отсутствие контроля со стороны взрослых, одна из наиболее частых причин. Если совпадают три решающих фактора: лень, бесконтрольность, наличие плохих друзей – складывается очень тревожная и бесперспективная картина. Назревает такая ситуация долго. Виноваты в ней – родители.

Пути выхода из ситуации

Если вы пришли к выводу, что нежелание посещать школьный коллектив не надуманная, а реально существующая проблема с глубоким дном, сделайте ряд несложных действий.

Полезные советы

Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

  • нет времени водить;
  • он и так очень устаёт;
  • мы ходили, но нам не понравилось.

Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

  • любовь;
  • доверие;
  • разумный контроль;
  • всестороннее развитие.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.

Ребенок не хочет в школу самое время правильно настроиться!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here