Особенности воспитания девочки от принцессы до королевы!

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "особенности воспитания девочки от принцессы до королевы!" с комментариями наших специалистов.

Как и чему учили будущих английских королев?

Успех страны зависит в основном не от её природных богатств, не от размера территории и не от численности населения. Намного более важен другой, не количественный, а качественный фактор, а именно — качество управленческой элиты. Яркий пример тому — Англия. Не имея ни большого населения, ни природных ресурсов, этой стране удалось за исторически короткий промежуток времени, с XVI по XIX век, превратиться из «медвежьего угла Европы» во всемирную империю, занимавшую половину земного шара.

И даже сейчас, когда Британская империя формально не существует, Англия пока ещё сохраняет некоторое влияние на политические процессы во всём мире, а её королева через Содружество наций является главой государства в нескольких десятках стран, в том числе и в Канаде, Австралии и в Новой Зеландии.

Ключ к пониманию этого феномена — применявшая в период расцвета английского государства методика подготовки управленческой элиты, тех людей, которые когда-то в будущем могли бы встать у руля государства.

Очень интересным является пример обучения и воспитания трёх будущих английских королев в далёком XVI веке, когда Британия стала стремительно набирать политический вес и влияние. Качественная подготовка будущих руководительниц государства, во-первых, обусловила стремительное развитие управляемой ими страны, а во-вторых, являлась хорошим примером для английской элиты в целом, как надо учить своих детей, которые будут помогать королям и королевам управлять страной.

Итак, будущие английские королевы: Джейн Грей (1553), Мария Тюдор (1553-1558), Елизавета Тюдор (1558-1603).

Почему будем рассматривать пример не с королями, а именно с королевами? Да потому, что в то время во всём остальном цивилизованном мире девочек не считали нужным ничему учить, кроме реверансов, танцев и вышивания крестиком. Очень-очень редко учили читать (исключительно для того, чтобы девочки могли прочитать Библию). А в Англии девочек-аристократок учили очень серьёзно.

Будущая королева Елизавета научилась читать и писать уже в пять лет, а в шестилетнем возрасте стала изучать латинский язык, и читала по-латыни в оригинале «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря и произведения Цицерона! Затем юная Елизавета выучила греческий, итальянский и французский языки.

Когда Елизавете исполнилось одиннадцать лет, её вместе с семилетним (!) братом Эдуардом стали обучать политике, им объясняли текущее состояние дел в Европе, дети изучали в деталях войсковые операции английской армии на территории Франции.

В двенадцатилетнем возрасте Елизавета самостоятельно перевела с французского на английский и красиво переписала от руки философский трактат «Зерцало грешной души», и преподнесла его в дар своей мачехе Екатерине Парр, новой супруге короля Генриха VIII, отца Елизаветы.

При этом следует особо подчеркнуть, что так обучали не только королевских детей. Екатерина Парр, сама будучи женщиной очень образованной, поощряла обучение наукам юных дочерей аристократических семейств. Как писал один из современников, двор Екатерины Парр можно назвать «школой добронравия для просвещенных девиц», где «всегда и повсюду можно увидеть юных особ, чье воспитание понуждает их с охотою отказываться от всяческой праздности ради овладения знанием».

Будущая королева Джейн Грей (племянница Генриха VIII) стала обучаться иностранным языкам и грамматике уже в четырёхлетнем возрасте. Чтобы маленькая девочка не сильно уставала во время учёбы, учитель во время уроков носил её на руках, обучая правильно произносить слова. Сначала маленькая ученица обучалась читать произведения классиков древнегреческой и древнеримской литературы вместе с учителем на уроках, а затем настолько увлеклась, что стала читать произведения классиков истории и философии и в неурочное время.

Учитель Джейн Грей, Роджер Эшем, когда девочке было уже двенадцать лет, однажды без предупреждения зашёл к ней в комнату, и обнаружил, что она в оригинале читает Платона, причём, как он позднее вспоминал, «в текст она погрузилась с таким же самозабвением, как если бы какой-нибудь джентльмен читал озорную новеллу Бокаччо».

Будущая английская королева Мария Тюдор, сводная сестра Елизаветы и двоюродная сестра Джейн, уже в трёхлетнем возрасте научилась играть на клавишных музыкальных инструментах, а в четыре года она уже играла для гостей своего отца, Генриха VIII, самые быстрые и сложные в исполнении музыкальные композиции.

Греческий и латинский язык Мария начала изучать в шесть лет, и освоив грамматику, она стала читать в оригинале произведения Платона, Плутарха, Цицерона и Сенеки.

Затем будущая королева выучила французский, итальянский и испанский. К одиннадцати годам Мария свободно переводила на английский с иностранных языков самые сложные тексты.

С девяти лет она играла различные роли в постановках пьес древнеримских драматургов в любительском придворном театре. Пьесы ставились на латыни, и все придворные зрители прекрасно понимали, о чём идёт речь — это опять же к тому, что обучали языкам и наукам не только королевских детей, но и вообще всех детей британских аристократов.

Юная Мария Тюдор прославилась также и тем, что перевела на английский язык философский трактат выдающегося нидерландского гуманиста Эразма Роттердамского «Заметки о четырех Евангелиях».

Кстати, раз мы уже упомянули брата Марии и Елизаветы, Эдуарда, будущего короля Эдуарда VI (1547-1553), которого семи лет от роду обучали политике и управлению войсками, надо также сказать, что в десятилетнем возрасте этот мальчик собственноручно написал новое положение о статусе ордена Подвязки, и блестяще знал географию, вплоть до особенностей течения и фарватера всех судоходных европейских рек.

Что интересно, помимо британских аристократов, такое же огромное внимание образованию своих детей в средневековой Европе уделяли внимание только евреи. Причём средневековых еврейских детей отдавали в школу, когда им исполнялось всего три года!

Интересно описание обряда начала обучения еврейских детей в трёхлетнем возрасте, которое оставил рабби Симха из французского города Витри (XII век):

«Когда человек приводит в школу сына, то для него (для сына) пишут буквы на доске, и умывают его, и одевают в чистые одежды, и взбивают для него три яйца, и приносят ему яблоки и другие плоды, и всячески ухаживают за большим мудрецом, который отправился в школу. И берут его под руки, и ведут в синагогу, и кормят его халами с мёдом, яйцами и фруктами, и читают ему буквы. А потом намазывают их мёдом (на доске) и велят слизывать, и возвращают его матери».

И заметьте, что в детей не розгой вбивали науки, как это было принято в немногих существовавших тогда христианских школах, а показывали ребёнку, что учиться вкусно и приятно. Даже сами буквы, и те намазаны мёдом в самом буквальном смысле слова!

Так может быть, успехи англичан и евреев были обусловлены именно тем, что они уже трёх-четырёхлетних детей считали «большими мудрецами», и начинали обучать их грамоте, языкам и наукам?

Для чего нужно воспитывать девочек как «настоящих принцесс»? И нужно ли?

То есть холить, лелеять, оберегать?

Лично я считаю, что не просто нужно, а что родители просто обязаны делать это. Девочка, девушка, женщина не важно какого возраста всегда должна чувствовать, что к ней относятся с любовью и заботой, иметь чувство защищённости. А чтобы она считала это нормой, такое отношение к ней должно быть с самого детства. Кроме того, дети, выращенные в любви, заботе и внимании имеют здоровую психику. А вообще, оберегать и уделять внимание нужно любому ребёнку, неважно, мальчик это или девочка. Ведь счастливое детство во многом зависит именно от родительской любви.

Читайте так же:  Вумбилдинг правда и мифы

Для чего нужно воспитывать девочек как «настоящих принцесс»? И нужно ли?

Каждый вкладывает в это понятие что-то свое. В поем понятии, что воспитывать девочек как принцесс, это когда она не в шортах по двору с мальчишками бегает, а носит платья, красивые вещи, ей покупают наборы для маленьких принцесс. Такие девочки вырастают уверенными в себе, следят за фигурой, привыкают к хорошим манерам, вещам, на маленькую зп в обычную фирму они не пойдут и окружать их будут достойные друзья и товарищи, а отсюда она сможет выбрать себе достойного кавалера, который будет продолжать за ней ухаживать. И всяких пьяниц и нищих она будет обходить стороной и не тратить на них время, она будет знать, что её воспитали, вложил многое в неё и просто муж-сантехник не для неё. Её ждет хорошее будущее, работа и муж.

В наше время никакой косметики для девочек не было, и это чувство «женственности», красоты, любви к себе развивалось в конце школы. Платья, юбки я начала носить ближе к 30 годам, до этого мне было в этом не комфортно.

Особенности воспитания девочек в семье

Принципиальные различие мальчиков и девочек в том, что мальчик приобретает мужские качества в течение своей жизни. Но если мальчик приобретает мужественность с возрастом, то девочка изначально обладает женственными качествами. Поэтому воспитывать девочек нужно по другому. В этой статье представлены главные особенности воспитания девочек в семье.

Особенности воспитания девочек в семье

Девочка это «богиня». У нее женская суть первозданна. Особенность воспитания девочек в том, что к ней с самого ее рождения нужно относиться как к богине, для того, чтобы она сохранила свой потенциал, которым она обладает.

  • Роль мамы в жизни девочки

Любая девочка не только подражает маме, но повторяет ее путь. Какую линию поведения избирает мать, таким путем пойдет дочь. Психологи солидарны с народной мудростью, в которой утверждают: «Если хочешь увидеть жену в будущем – посмотри на тещу». Даже отношение к мужу у нее будет такое, какое было от матери к отцу. Как мама относится к окружающему миру, точно таким его увидит дочь. Роль матери в воспитании дочери колоссальна, поэтому, когда женщина желает счастья своей дочери – она должна сама стать счастливой. Если женщина воспитывает дочь, она должна стать для нее примером.

  • Девочка – маленькая богиня

Нужно привить в девочке понятие, что она принцесса или богиня. Такие правила воспитания девочек важны, чтобы она могла из принцессы вырасти до королевы с собственным чувством достоинства. Ни в коем случае нельзя даже допускать мысли, что мальчишки могут быть лучше, ущемляя ее чувства. Иногда встречаются предубеждения, что сын лучше, что родить «пацана» – это достойно. Воспитывать дочку нужно так, чтобы она не восприняла всерьез такие архаичные стереотипы. Она должна знать, что она прелестна, и быть принцессой прекрасно!

  • Взаимоотношения мамы и папы – это будущая модель ее семьи

Зачастую родители поглощены своими взаимоотношениями, что забывают, что дети тоже вовлечены в семейные дела. Девочка будет искать мужа похожего на отца, а линию поведения изберет материнскую. Таким образом, она воспроизведет подобную модель семьи, в которой родилась. Поэтому воспитывая дочь, нужно начинать с себя.

  • Окружить девочку природой

Для нее важна близость с природой. От природы она черпает энергию, поэтому нужно научить ее сажать цветы, привить ей любовь к животным, дарить ей живые подарки, например, крупные бабочки, красивые букеты цветов.

Чтобы у нее был хороший вкус вокруг нее должно быть все красивым. Кровать, дизайн комнаты, одежда, все должно быть эстетичным, нежным. Это всевозможные рюши, банты, блестки, бусы, нежные цвета, красивые игрушки.

  • Особое отношение к волосам девочки

Длинные красивые волосы – это особенность девочки. К волосам нужно относиться с особым вниманием, потому что считается, что в них сила женщины. Волосы всегда должны быть ухожены. Никогда не стригите девочку, если она не хочет. Покупайте ей всегда красивые заколки, банты, ободки. Делайте ей красивые прически. Она словно Рапунцель, должна знать, что волосы ее особенность, и как у любой принцессы они у нее прелестны.

  • Папа важный в ее жизни человек

Если отец хорошо относится к дочери, то он обеспечивает ей счастливую судьбу. В будущем она будет искать партнера, который будет относиться к ней с уважением и любовью. Именно от папы девочка должна узнать, что она красива. Это повысит ее самооценку. Если по какой-то причине отца нет у девочки, то нужно обеспечить незримое присутствие отца. Например, «Если бы папа был с нами, он бы удивился, насколько ты красива».

  • Нужно научить ее защищать себя

Любой родитель мечтает, чтобы ребенок был послушный и покладистый. Нужно дать ей возможность защищать себя и отстаивать свои интересы, чтобы она не была ведомой.

Например, если ей не нравиться платье, дайте ей возможность сказать «Нет». Учите ее выражать свои чувства.

Выбирайте игрушки, которые научат ее быть мамой, или выбрать будущую профессию. Если выбрать куклу, то ту о которой нужно заботиться, пеленать. Или наборы врача, парикмахера, которые помогут вылечить или сделать прическу.

  • Воспитание девочки подростка

Человек состоит из духа, души и тела. Поэтому к этому возрасту у нее должно быть в гармонии духовное воспитание; душевное (умение делится чувствами); и забота о теле (аккуратность, трудолюбие).

Суть правильного воспитания девочки – это сохранение и приумножение ее женской энергии, превращение маленькой принцессы в королеву.

12 принципов королевского воспитания, которые пригодятся всем родителям

Многим думают, что титулованные дети королевских семей растут избалованными роскошью и достатком, предаваясь одним лишь развлечениям. На примере воспитания детей герцога Кембриджского Уильяма и герцогини Кэтрин Джорджа и Шарлотты видно, что это совершенно не так. О принципах их воспитания рассказал AdMe.ru.

1. Праздный образ жизни не приветствуется в титулованной семье.

У детей всего лишь одна няня, которая только помогает с детьми, но не берет на себя полностью все родительские обязанности. Купание, кормление и прогулки с Джорджем и Шарлоттой полностью на попечении родителей. Также детям известно, что их папа еще и ходит на работу, где занимается пилотированием вертолетов экстренной медицинской службы.

2. Правнуки королевы Елизаветты с самого раннего детства приучены уважать чужой труд.

И гувернантка, и повар, и родная мама затрачивают свои усилия, чтобы приготовить вкусный обед или навести порядок в доме. Поэтому детям известно, что игрушки за собой необходимо убирать, а за трапезой неприемлемо пренебрежение к приготовленным блюдам.

3. Очень большое значение придается семейным ценностям и традициям.

Джордж и Шарлотта, несмотря на свой юный возраст, заботятся друг о друге и растут лучшими друзьями. Детям рассказывают историю их семьи, Уильям, Кейт, Джордж и Шарлотта часто посещают могилу бабушки, принцессы Дианы. Семейство старается как можно больше времени проводить вместе, Кейт и Шарлотта, как настоящие женщины, вместе проводят время на кухне, а Уильям с Джорджем любят поговорить обо всем на свете. Также каждый вечер вся семья традиционно собирается за ужином и дети сидят со взрослыми за одним столом.

Читайте так же:  Сумки сезона 2008

4. Кейт и Уильям прививают своим детям право на свободное высказывание своих мыслей и чувств.

Несмотря на то, что титулованные малыши должны воспитываться в атмосфере «сдержанности», принц Уильям считает, что в современном мире просто необходимо открыто заявлять о своем мнении и уметь его отстаивать.

5. Герцог и герцогиня очень заботятся об образовании своих малышей.

Принц Джордж и принцесса Шарлотта просто обожают читать книги. Также Кэтрин часто водит детей в музеи и на различные выставки. Самым любимым местом королевских деток является Музей естествознания в Лондоне.

6. Важную роль в жизни семьи играет спорт.

Кэтрин увлекается хоккеем на траве, Уильям предпочитает проводить время на футбольном поле, баскетбольной площадке или за игрой в поло. В силу своего маленького возраста, Джордж и Шарлотта пока не выбрали себе излюбленный вид спорта, но их родители уверены, что у них еще все впереди.

7. Как истинным наследникам престола, Джорджу и Шарлотте доподлинно известно, как нужно вести себя в общественных местах и во время публичных выступлений. Любые капризы немедленно караются удалением с мероприятия.

8. Но, несмотря на все свои титулы и привилегии, дети всегда остаются детьми.

Дома брат и сестра все время норовят что-то сломать и не прочь немного пошалить. Например, Джордж прыгает по всему дому, бегает и толкает вещи. Принц Уильям высказывает надежды, что со временем в этом вопросе станет легче.

9. Однако, как бы плохо не вели себя расшалившиеся малыши, физические наказания в королевской семье полностью исключены.

Герцог и герцогиня иногда испробуют нестандартные методы воспитания. Например, во время детской истерики Кейт сама может упасть на пол и начать кричать. От неожиданности малыши быстро успокаиваются.

10. Гаджеты не приветствуются в качестве игрушек для детей.

Мяч, скакалка, подвижные игры, беготня по лужам в резиновых сапожках – вот, что нужно детям, а не планшеты и смартфоны, считают Уильям и Кэтрин.

11. Принц Джордж и принцесса Шарлотта, как и все дети, любят смотреть мультики.

Родители не запрещают детям посмотреть пару серий «Свинки Пеппы» или «пожарника Сэма», но время на мультфильмы в семье строго лимитировано.

12. Родители маленьких принца и принцессы ничуть не кичатся своим богатством и стремятся к осознанному потреблению.

Джордж и Шарлотта носят вещи своих родителей или дяди Гарри, а при покупке новой детской одежды Кейт акцентирует внимание на качестве и практичности, а не престижности бренда.

Как воспитать из девочки принцессу?

Воспитание у девочки всех этих качеств, требует от родителей особого подхода. Каждый родитель должен хорошо понимать, что воспитать ребенка хорошим качествам можно только личным примером. Можно бесконечно повторять девочки, как ей надо поступать, но если вы сами отступаетесь от этого правила, то ребенок вряд ли поверить вашим словам, а не действиям. Поэтому в первую очередь вы сами должны быть в глазах дочки достойным примером и действовать согласно правилам:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

1. Постоянно говорите дочке, что она красавица и умница, подчеркивайте ее достоинства и тактично сглаживайте недостатки. Для девочек очень важна оценка окружающих, потому что они живут эмоциями. Мама для девочки является социальным эталоном. Насколько мама сама реализована, насколько она уверена в жизни и в карьере зависит то, каким будет дочка в будущем. А вот отец для девочки — это ее зеркало самоидентификации как женщины. Взаимоотношение дочки с отцом становятся образцом ее взаимоотношений с мужчинами. Поэтому бесцеремонные высказывания отца, такие как: » Что ж ты такая тупенькая?» или «Как ты выглядишь нелепо в этом платьице» приведут к тому, что в женихи девочка будет выбирать мальчиков беспардонных.

2. Родители должны проявить девочкам много внешней любви, нежности и ласки. Обнимайте, гладьте по голове, целуйте и всегда отвечайте взаимностью на проявления детской любви с ее стороны. Нехватка родительской любви и внимания в детстве повышает шансы формирования озлобленной, замкнутой, стеснительной, а иногда и мстительной личности. Многие родители говорят девочкам, что их любовь ей надо заслужить, например, произносят фразу: «я возьму тебя на руки только после того, как ты уберешь игрушки». Таким образом, воспитывается личность, которая в дальнейшем будет проявлять свою любовь только за определенные заслуги. Она неспособна отличить настоящую любовь от фальши.

3. Воспитайте в девочки женственность, а значит, душевную красоту, хорошие манеры, обаяние и ухоженность. Разносторонне развивайте творческие способности и расширяйте кругозор дочки, обучите ее элементарным правилам поведения и этикета, прививайте вкус к одежде и макияжу, научите ее ухаживать за собой и своим телом.

4. Не заставляйте. Не стоит с малых лет учить девочку стирать, готовить и убирать только для того, чтобы она стала хорошей хозяйкой и женой. Обязательно давайте девочке право выбора. Разрешайте ей помогать вам по хозяйству, мыть посуду, вытирать пыль, подметать, готовить и накрывать на стол, но все это она должна делать непринужденно, с желанием.

5. Очень важно выявить у девочки индивидуальность и развить это качество. Она должна уметь выделяться из толпы и иметь те редкостные качества, которыми восхищаетесь не только вы, но и все окружающие. Для этого балуйте дочку и поддержите все положительное, которое проявляется в вашем ребенке.

Про наказание: как воспитывают королевских детей

В королевской семье немало традиций. Иногда они остаются неизменными, к примеру, как церемония крещения младенцев, а подчас и меняются – как правила воспитания и традиция наказания непослушных отпрысков.

Титул принца и принцессы не защищает детей от наказания за проделки или лень. Отметим, в викторианскую эпоху телесные наказания детей были делом обычным, и девять детей королевы Виктории не стали исключением. Ее супруг принц Альберт мог собственноручно ударить отпрысков по пальцам во время уроков музыки, если они вдруг нажимали не на ту клавишу.

© Instagram @royalcollectiontrust
© Instagram @royalcollectiontrust

Внук королевы Виктории Георг V, также правивший страной, был суровым и жестким. Настолько, что один его сыновей, отец нынешней главы монархии Георг VI, начал сильно заикаться.

© Instagram @royalcollectiontrust

В семье Елизаветы II наказание уже не применялось. Старшая дочь короля Георга VI росла послушной, ответственной и целеустремленной девочкой. А вот ее младшая сестра Маргарет, несмотря на все шалости, была любимицей родителей.

© Instagram @theroyalfamily

К своим детям – принцессе Анне, принцам Чарльзу, Эндрю и Эдварду – королева Елизавета II относилась с большей любовью, чем ее родители к ней. Однако чувства эти не афишировала. Поэтому принц Чарльз жаловался в одной из своих автобиографий, что она была «холодной» матерью, и что няни, а не «эмоционально сдержанные» родители, «играли с ним, были свидетелями его первых шагов, наказывали и вознаграждали его, помогали выразить свои первые мысли».

© Instagram @royalsofgreatbritain
© Instagram @theroyalfamily
© Instagram @royals.of.europe

Из всех представителей королевской семьи особняком стояла принцесса Диана. Она была открытой, эмоциональной. Могла и приголубить детей, и отчитать. Предположим, что повод был. Ведь не зря принца Уильяма в детском саду называли «Билли-забияка», а дома, с легкой руки леди Ди, «Ваша королевская непослушность».

Читайте так же:  Почему мне постоянно хочется спать
© Instagram @royals.of.europe
© Instagram @royals.of.europe
© Instagram @royalsofgreatbritain

А вот принц Уильям вместе с Кейт Миддлтон воспитывают своих детей иначе. Известно, что их няне Марии Боралло не позволяется шлепать малышей, либо повышать на них голос. Именитые родители используют другой метод.

Если вы взгляните на фотографии герцога и герцогини Кембриджских, заметите, что они часто становятся на колени либо садятся на корточки во время разговора с детьми. Известно, что однажды королева даже отругала принца Уильяма за то, что он использует этот метод воспитания в формальной обстановке, где собирается много важных персон. Но, по мнению экспертов, всем родителям стоит взять на заметку этот простой трюк.

© Instagram @catherine_mountbatten_windsor

Когда вы приседаете к ребенку, вы можете взглянуть в глаза малыша. Эксперты называют это техникой активного слушания, когда дети чувствуют, что их слова на самом деле очень важны для родителей. Это также очень мощно стимулирует самооценку, развивает доверие и помогает в дальнейшем находить общий язык даже в самых непростых ситуациях.

Предположим, что так обсуждаются все детские шалости принца Джорджа и принцессы Шарлотты. Из относительно недавнего: в Великобритании широко отмечали 100-летие Королевских военно-воздушных сил страны. По традиции, в небе пролетали истребители. И пока члены королевской семьи наблюдали за парадом, юная принцесса Шарлотта вместе с принцем Джорджем находилась под присмотром бессменной няни Марии Боралло. Фотографам удалось запечатлеть забавные рожицы, которые корчила девочка. Шарлотта то и дело прижималась носом к стеклу и показывала язык. Веселилась!

© Instagram @cambr >Мы помним, что юная принцесса была очень непосредственной и на свадьбе своего дяди – принца Гарри. В тот день девочка также строила рожицы и показывала язык.
© Instagram @thecambr >И есть в кого! Так, на свадьбе своего дяди принца Эндрю в 1986 году четырехлетний принц Уильям показывал язык своей кузине Лауре Феллоус и вертелся во время церемонии.
© Instagram @royals.of.europe

А какие методы воспитания в вашей семье?

Особенности воспитания девочек

Пол ребенка диктует свои особенности в его развитии и воспитании. И родителям необходимо знать все нюансы в психологии детей разных полов, чтобы найти с ребенком общий язык и вырастить настоящую леди или джентельмена. О воспитании девочек рассказывает педагог Ася Штейн.

Чем девочки отличаются от мальчиков? С точки зрения большинства, этот смешной вопрос пристало задавать разве что в младшей группе детского сада. Однако ответ на него не так прост, как кажется.
Загадки девичьей души

Словом, до поры до времени девочки причиняют окружающим куда меньше беспокойства: не шумят, не буянят, не лезут куда не надо, более уравновешенны и одновременно гибки, а главное, всеми силами стараются понравиться взрослым, установить с ними эмоциональный контакт. Благодаря гибкости в сочетании с потребностью в эмоциональном комфорте девочки в детстве легко принимают предложенные им модели поведения.

Именно поэтому принято считать, что растить девочек проще, чем мальчиков, однако простота эта обманчива. Ближе к переходному возрасту, когда начинается глобальная перестройка всех систем и переоценка ценностей, проявляются все ошибки и перекосы воспитания. Именно поэтому так важно еще в том возрасте, когда ваша девочка делает первые шажки и лепечет первые слова, представлять себе, каковы могут быть отдаленные последствия ваших педагогических просчетов.

Мария
дочке 2 года 11 месяцев
«Я хочу, чтобы дочь развивалась во всех направлениях, которые можно будет физически охватить. И тогда, попробовав себя в разных сферах, она сможет понять, что именно ей близко и интересно, и соответственно сделать свой выбор САМА. Что касается наших с ней отношений в будущем, то мне бы хотелось дружеских отношений. Это не значит, что она не будет воспринимать меня как мать, нет. Просто все отношения должны строиться на взаимопонимании, на уровне советов и рекомендаций с моей стороны.
Не могу сказать, что использую те методы воспитания, которые применяли мои родители по отношению ко мне – меня воспитывала бабушка, родители много работали. Но помню одно очень ценное слово, которому научила мама – слово «надо». Это умение пожертвовать чем-то сиюминутным, каким-то даже удовольствием иногда ради жизненно важной цели. Это очень помогает в жизни справляться с трудной ситуацией, формирует характер, закалку, помогает добиваться своей цели. Для своей дочери я хочу сделать все возможное для самореализации: пусть потом она станет домохозяйкой, актрисой или окунется в бизнес… Думаю, это моя главная задача в «воспитании».

Леонид
отец двух дочек 6,5 и 3,5 лет
«Как воспитываем дочерей? Как такового воспитания и нет… Мы просто живем одной семьей, и я не думаю, что если бы у нас был сын, что-то изменилось бы. Ругать? Ну просто существует меньше поводов, чтобы ругать девочек, они все-таки женского пола. Мы просто живем… Нужно научить их жить… Понятно, что они смотрят за нашими отношениями с женой, делают свои выводы, мы стараемся быть для них примером хороших, добрых семейных отношений.
Не мы решаем, какими будут девочки, — барышнями в рюшах и лентах или сорванцами в драных джинсах и с ссадиной на коленке – дети сами выбирают. Но, кстати, не могу сказать, что мои растут кисейными барышнями… Вряд ли они станут домохозяйками… Мы конечно, научим их зажигать газ, жарить яичницу, но это не значит, что они будут только обеды готовить. Что касается образования, то, надеюсь, оно не ограничится школой. Воспитание – это назидание, высказывание каких-то нравственных принципов… Ничего этого у нас нет. Просто живет себе семья, какие-то в ней люди, как-то складываются их отношения, это и влияет на развитие детей.»

В плену стереотипов

Воспитание девочек веками и тысячелетиями было связано массой табу и предрассудков, выбор социальных и поведенческих моделей у девочек всегда был гораздо уже, чем у мальчиков. Причем девочка, отказывающаяся следовать предложенной ей модели поведения, подвергается гораздо более суровому осуждению, чем мальчик. Казалось бы, более ста лет успешной борьбы женщин за равные права с мужчинами должны были бы кардинально изменить ситуацию, но этого не произошло, к старым «ролям» лишь добавились новые.

Собственно, если отбросить частности, существует две стереотипных модели воспитания девочек, и обе они, несмотря на кардинальные различия, одинаково губительны для индивидуальности маленькой женщины.

Модель «Золушка» «Мужчинам – свое, женщинам – свое». Этот принцип становится краеугольным в воспитательной модели в семьях с традиционным, патриархальным укладом. Хотя чаще всего во главе такой семьи стоят сильные властные отцы, но нередко идеологами патриархального уклада становятся и матери, по тем или иным причинам сосредоточившие сферу своей активности исключительно на семье и того же ждущие в последующем от дочери. Девочку здесь с младенчества готовят кКроли хранительницы домашнего очага, прививая ей соответствующие навыки: скромность, аккуратность, хозяйственность, покорность воле отца, а затем – мужа.

Ее, конечно, будут водить в музыкальную или художественную школу. От нее, скорее всего, будут требовать отличных оценок в школе. Она даже, вероятно, со временем окончит какой-нибудь скромный институт, но всерьез об ее образовании никто не думает: зачем, если самое достойное место для достойной женщины – кухня или детская? Если ее таланты и развивают, то лишь для того, чтобы в будущем она могла заниматься с детьми или скрашивать семейный досуг.
Кстати, ни с уровнем образования, ни с материальным и общественным положением отца и матери это напрямую не связано: подобный подход к воспитанию девочек можно встретить далеко не только у маргиналов из ультракрайних религиозных сект, но и в весьма респектабельных семьях.

Читайте так же:  Скрываем недостатки фигуры под одеждой

Нетрудно догадаться, что педагогический эффект такого «воспитания» практически равен нулю. Зависимая девочка со слабым характером покорится воле родителей и поверит, что ее место – на кухне, не станет искать для себя лучшей доли, заранее откажется от попыток сделать карьеру. Девочка сильная и решительная при первой же возможности воспротивится родительской диктатуре и начнет строить свою самостоятельную жизнь вопреки родительскому сценарию. Стремясь доказать свою независимость и состоятельность, она может много достичь в жизни, но уж точно никогда не станет хорошей хозяйкой.

Модель «Амазонка» Наравне с патриархальными семьями существуют и матриархальные. Верховодят в них сильные, властные, успешные женщины. Мужчины здесь, как правило, не приживаются, а если и присутствуют, то держатся в тени, не принимая участия ни в каких судьбоносных событиях.

Сознательно или бессознательно мать-«амазонка», имевшая негативный опыт общения с противоположным полом, боится пробуждающейся дочкиной сексуальности и внушает ей неприязнь к противоположному полу, сексуальным отношениям, даже в самых невинных, платонических их проявлениях. «Какая у тебя там любовь может быть! Рано тебе еще о мальчиках думать» — вполне всерьез может сказать такая мама пятилетней крохе в ответ на ее пылкий рассказ о детсадовской влюбленности.

Девочке в такой семье с младенчества внушают: главное в жизни – получить образование, добиться успеха, состояться профессионально. Чуть только кроха научится ходить и говорить, ее определяют на танцы-музыку-рисование. «Нечего перед зеркалом вертеться – лучше гаммы поиграй!», «Какие куклы? Заниматься надо!», «Что ты все читаешь эти дурацкие девчачьи истории? Лучше б классику почитала, стихи поучила!»… Все, что отвлекает от учебы, мешает поступательному движению к новым достижениям, признается заведомо вредным и опасным.

Но для нормального развития девочке необходимо не только получить определенный набор знаний, умений и навыков, но и научиться быть женщиной. А для этого нужны и «бесполезные» игры в куклы, и «нелепые» попытки накраситься маминой косметикой, и «глупые» романы и фильмы о любви, и невинные влюбленности. Не освоив в детстве и отрочестве искусство женственности, умная, хорошо образованная девушка не сумеет грамотно построить отношения с партнером и в итоге рискует пополнить ряды «амазонок».

Конечно, на практике подобные крайности встречаются нечасто, но и в более мягких и умеренных проявлениях воспитательные стереотипы способны испортить жизнь и девочкам, и их родителям.

Пройдут годы, и ваша очаровательная малышка превратится в прелестную молодую женщину. Быть может, она станет актрисой или математиком, фотомоделью или политиком, а может, просто удачно выйдет замуж и станет счастливой и любящей женой и мамой – сегодня общество не ограничивает девочку в выборе жизненного пути. Но важно, чтобы она сделала этот выбор осознанно и сама, а не продолжала и во взрослой жизни играть роль, навязанную ей родителями, или не пыталась построить свою жизнь вопреки их сценарию.
Папина радость

Отцы мечтают о сыновьях, а любят дочерей. Это утверждение, конечно, не бесспорно, но в нем есть доля истины. Мужчина испытывает восхищение перед женской природой, хрупкой и таинственной. И воспитание дочери для него – попытка не только разгадать эту тайну, но и прикоснуться к ее созиданию.

Дочь способна подарить мужчине то, чего не может ему дать ни одна другая женщина: абсолютную, безусловную любовь. Папа для девочки – идеал мужественности, непререкаемый авторитет, рыцарь без страха и упрека. Только рядом с папой крошка может по-настоящему почувствовать себя маленькой женщиной. Именно от отца она получает первые уроки взаимоотношений с противоположным полом.

Однако часто отец оказывается не готовым к тому, что его крошка и вправду превратится во взрослую девушку, и, главное, место в ее сердце займет другой мужчина. Чтобы дело не дошло до серьезного разрыва с выросшей дочерью, лучше сразу же понять: прелестная крошка – не папина собственность, а чудо, лишь на время поселившееся в родительском доме.

Барби: казнить или помиловать?

Нередко у родителей вызывает протест кукла Барби. «Ну что моей малышке делать с этой взрослой дамой, — думает мама, — пусть играет в традиционных кукол, учится быть женщиной, заботиться о малышах». Но разве быть женщиной сегодня – это значит только заниматься семьей и хозяйством? А как же учеба, карьера, умение со вкусом одеваться и вести себя в обществе? Разве вы готовите свою дочь только к скромной участи домохозяйки? Кукла-девушка позволяет малышке выбрать иной образ, примерить на себя роль успешной и красивой современной молодой женщины, смоделировать отношения, в которые она вступает на работе, в транспорте, магазине, на отдыхе. Кроме того, если у вашей дочки не окажется такой же игрушки, как у других девочек, ее могут просто не принять в игру подружки в детском саду, классе или во дворе. Даже если гипотетически допустить, что кукла Барби может нанести какой-то психологический вред вашей дочке, он будет несоизмеримо меньшим, чем если она окажется изгнанной из детского социума.

Наши дочки. Особенности воспитания девочек

Многим родителям известно, что воспитывать дочку нужно по-особенному. Женская натура очень ранима, следовательно, для всестороннего развития необходимо найти индивидуальный подход. Сейчас для родителей на первый план выходит душевное счастье своей принцессы. Как же должно протекать воспитание девочки? Какие нюансы таятся в воспитании девочек разного возраста?

Воспитание девочек от рождения до 3-х лет

В этом возрасте малышка начинает осваивать новый мир. Позитивный настрой, любовь и забота — вот то, что должны давать родители в самом начале формирования женского нрава. Не стоит ограничивать ребенка (в пределах безопасности), помощь со стороны родителей должна быть ненавязчивой. Покажите как можно кушать самостоятельно или надевать одежду. Конечно, сразу получаться будет не аккуратно, но наберитесь терпения и результат не заставит Вас ждать.

С самого рождения приучайте девочку к тому, что она принцесса. Не важно будет она нежная и кроткая или шумная и подвижная. Повторяйте каждый день, что она красавица и очень любима родителями. Чуть постарше научите превращать недостатки в достоинства и не стесняться их. Ни в коем случае не делайте акцент на физических особенностях, не насмехайтесь над ними.

Особенности развития девочек в возрасте от 3 до 5 лет

Примерно с трех лет девочки уже могут выразить свои мысли и корректировать поведение. В этом прекрасном возрасте малышки начинают манипулировать взрослыми, первыми под влияние попадают бабушки и дедушки. Родителям необходимо научить маленькую принцессу использовать свое обаяние, не нанося вред ни себе ни окружающим.

Обращайте внимание на то, как играет девочка с куклами. В игре отражаются Ваши моменты воспитания. У Вас еще есть время подкорректировать (если есть нужда) свой подход к воспитанию дочери. Отдавайте предпочтение пупсам в этом возрасте, вместо модных Барби. В данный период развития девочка хочет подражать маме, заботиться о куколке.

Читайте так же:  Как отомстить мужчине - советы стервы

Мамы научите своих принцесс одеваться со вкусом. Объясните, что девочка должна быть опрятной, причесанной, ухоженной. Нужно уделять внимание не только внешним факторам:

  • покажите своим примером, что показывать чувства — это нормально. Чаще обнимайтесь, целуйте дочку, держитесь за руки;
  • предостерегая от опасности родители, сами того не ведая, рождают страх у малышки. Старайтесь не запугивать ребенка, в более мягкой форме объясните последствия тех или иных поступков;
  • ежели Вы решили воспитать хорошую хозяйку — не спешите взваливать половину женских обязанностей на трехлетку. Поручения должны быть легко выполнимыми для каждого возраста, надо чтобы домашние хлопоты приносили удовольствие и проходили в игровой форме;
  • очень важно общение родителей с девочками. Если дочка хочет Вам что-то сказать — остановитесь и выслушайте. Услышьте ее чувства, поймите ее переживания.

Воспитание младших школьниц

Этот возраст принцесс, пожалуй, самый безмятежный. Школьницы младших классов в этот период стараются быть прилежными, аккуратными, терпеливыми. В школе с интересом слушают учителя, дома делятся с близкими своими достижениями, секретничают с подружками. От родителей требуется поощрение, похвала за достигнутые успехи, девочки в них очень нуждаются.

Также девчонки начинают ценить дружбу и выбирая себе лучшую подругу шушукаются вместе постоянно. Родителям нельзя запрещать дружбу по каким-то своим причинам, Вы можете только тактично направлять действия дочери. Лучше будет, если мама будет интересоваться подругами и их интересами, не запрещайте приводить домой подружек из класса, кружка. Разговаривайте о проблемах и возникших вопросах, касающихся взаимоотношений подруг.

Некоторые девочки в данном возрасте интересуются противоположным полом. Пусть этот интерес невинный, не стоит пускать его на самотек. Мамам нужно поддержать малышку, ни в коем случае не смеяться или бить панику. Вместе Вы можете выбрать подарок мальчику, расскажите как себя нужно вести в компании мальчика.

Воспитывая девочку 6 лет не стоит забывать о физическом развитии. Для девочек с любым характером можно подобрать спортивное увлечение. Для романтичных и кротких особ подойдут танцы, гимнастика. Для подвижных авантюристок предложите волейбол, баскетбол, айкидо.

Ближе к 9 годам мама становится для доченьки и подругой и советчицей. Если Вы не можете понять как воспитать девочку 9 лет, просто вспомните себя, свои страхи и переживания. Задача родителей всегда быть готовыми дать совет или просто выслушать. Папа в этот период является первостепенным мужчиной в ее жизни. Поэтому папам рекомендуется корректировать свои поступки и побольше времени уделять своей маленькой принцессе. Наблюдая за папочкой, у девочек складывается образ своего будущего мужчины, его манеры.

Тонкости в воспитании девочки — подростка

С возраста 11 лет можно считать девочку подростком. Как же воспитать девочку 11 лет? Период отдаления от родителей и сближение со сверстниками.

Девочки — подростки требуют уважения к своей персоне.

Желают, чтобы их воспринимали как взрослых. Новые подруги, увлечения, интерес к противоположному полу, независимость — все это следует ожидать родителям подростков. В этом возрасте девочки стараются быть похожими друг на друга. Поэтому необходимо разговаривать с подростком о том, что все люди индивидуальны, у каждого свои плюсы и минусы. Обращайте внимание не только на внешние показатели красоты, также выделяйте чувство юмора, доброту, хороший вкус в одежде и прочее. Говорите о недостатках других людей не касаясь их внешних качеств, так Вы научите дочь оценивать людей не по “одежде”.

Только не убирайте на второй план модные дуновения, которые так интересны подрастающей моднице. Покупайте журналы мод и рассматривайте вместе, обсуждайте и слушайте мнение дочери. Также родителям стоит обращать внимание на возрастные изменения. Не оставляйте без внимания проблемы с кожей, зубами, волосами. Это может быть причиной для насмешек, что понизит самооценку девочки.

В присутствии дочери лучше не критикуйте свои изменения в теле, так приходит осознание что нужно всегда заботиться о фигуре. Научите дочь позитивно относится к своему телу и беречь его правильным питанием и занятием спортом. Под правильным питанием следует понимать употребление здоровой пищи в период голода, а не изнуряющие диеты. Благодаря спорту девочка становится изящней, более гибкой. Спорт должен приносить удовольствие.

Нужно подчеркнуть участие папы в воспитании подростка. Девочкам необходима поддержка со стороны пап. Отцам необходимо выслушивать мнение дочери и принимать его, даже если с вашим мнением оно расходится.

Если родителям кажется, что их принцесса отдалилась от них, это не повод не общаться. Ваше неучастие в жизни девочки — подростка может посеять сомнения в вашей любви к ней. Дочерям важно слышать комплименты от своего любимого папочки. Не скупитесь хоть раз в день делать акценты на ее достоинствах. При чем, девочек нужно хвалить не за поступки, а за то что она такая есть (красивая, умная, обаятельная и тому подобное). При выборе будущей профессии родителям необходимо прислушаться к пожеланиям дочери, понять ее и поддержать. Обсуждение вариантов выбора профессии — еще один приятный момент единения семьи.

Родителям стоит следить за своими словами. Так необдуманные фразы могут больно ранить или поставить в рамки девочку.
Простая фраза “так девочки не поступают” дает понять, что есть определенные действия для девочек и мальчиков. Так складываются стереотипы поведения мужского и женского пола. Девочка должна уметь не только готовить, убирать, стирать и прочее. Если малышке интересно возиться с папой в гараже или играть в футбол, родителям нужно только поддержать ее увлечение. Возможно через короткое время дочка сменит род занятости, может и нет. Принимайте ребенка таким какой он есть.

Если поведение дочери Вам кажется неприемлемым, не торопитесь наказывать, тем более шлепками. Физическое наказание влечет за собой массу негативных последствий.

  • во-первых, падает самооценка малышки.
  • во-вторых, она будет думать, что бить женщину — это нормально и во взрослой жизни будет терпеть побои.
  • в-третьих, у девочки развиваются комплексы, она не будет уметь общаться с противоположным полом.

Будет лучше, если Вы успокоитесь и поговорите по душам, разберете поступок, выслушаете мотивы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Одной немаловажной проблемой в воспитании, является привитие женственности современной девочке. В нынешнее время девушки не стремятся быть женственными, путая со слабостью. Уделяйте больше внимания воспитанию романтизма, читайте правильные книги, романы. Организуйте совместный поход в театр, и начинать нужно с раннего возраста.
Чтобы Ваша маленькая принцесса выросла гармоничной личностью необходимы любовь, забота, понимание.

Пример мамы играет большую роль. Будьте аккуратны, ухаживайте и любите себя, тогда девочка поймет зачем она должна быть опрятной, зачем ей развиваться в творчестве, зачем ей строить счастливые отношения. Воспитывая дочку воспользуйтесь шансом дать ей больше любви и нежности, добра и теплоты.

Особенности воспитания девочки от принцессы до королевы!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here