Гиперактивный ребенок что делать

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "гиперактивный ребенок что делать" с комментариями наших специалистов.

Гиперактивный ребенок (СДВГ): причины, признаки, советы психологов. Что делать родителям?

В настоящее время все больше родителей ищут ответ на вопрос о том, что делать, если врачи поставили диагноз «гиперактивный ребенок». К сожалению, чрезмерная активность мешает крохе вести нормальный образ жизни, поэтому существует необходимость дать практические советы для взрослых, которые сталкиваются с такой патологией у детей.
Ученые отделили гиперактивность от других патологий и дали определение «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Однако такое отклонение в психике до сих пор полностью не исследовано.

Как отличить гиперактивность от активности?

Чтобы отличать гиперактивного ребенка от простого непоседы, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Активный малыш обладает большим познавательным интересом и пользуется своей неусидчивостью для получения новых знаний. В отличие от гиперактивно агрессивного ребенка, пренебрегающего чужим мнением, он прислушивается к замечаниям взрослых, с радостью вступает в игру.
  • Сильные эмоции непоседы проявляют редко, в незнакомых условиях ведут себя спокойнее.
  • Отсутствие склонности к провокациям активных малышей помогает им строить бесконфликтные отношения с другими ребятами, что неподвластно гиперактивным детям.
  • Дети без отклонений в психике имеют крепкий сон, они энергичны, но послушны.

Проявляться такое расстройство в возрасте двух лет. Однако существуют некоторые признаки гиперактивного ребенка, которые можно заметить и в год. Часто взрослые не обращают на это внимание до тех пор, пока карапуз не вырастает. Тогда от него начинают ожидать большей самостоятельности. Однако проявить ее малыш не в силах из-за нарушений психического развития.

Синдромом дефицита внимания чаще страдают мальчики. Их количество достигает 22%, а количество девочек с СДВГ составляет только 10%.

Почему ребенок гиперактивный?

Причин такого расстройства много. Самыми распространенными из них являются:

  • Инфекционные заболевания, перенесенные детьми в раннем возрасте.
  • Стрессы, тяжелый физический труд мамы во время вынашивания плода.
  • Прием матерью наркотиков, алкоголя.
  • Травмы головы, возникающие во время родов.
  • Тяжелые или преждевременные роды.
  • Скудный или неправильный рацион питания крохи.
  • Болезнь может передаваться на генетическом уровне.
  • Конфликты внутри семьи.
  • Авторитарный стиль воспитания.

Какого ребенка можно назвать гиперактивным?

Помните, что диагностировать СДВГ может только врач. Причем лишь в том случае, если доктор обнаружил не менее 8 симптомов гиперактивного ребенка. Диагноз ставится на основании результатов МРТ мозга, ЭЭГ, анализов крови. При достаточно развитых умственных способностях такие дети имеют проблемы с речью, мелкой моторикой, низким познавательным интересом. Посредственные способности к обучению, слабая мотивация к учебной деятельности не дает возможности нашим невнимательным гиперактивным детям получить высокий уровень образования.

Если Вашему чаду поставили такой диагноз, не стоит бояться и опускать руки. Не нужно надеяться, что проблема решится сама собой. Гиперактивный ребенок очень нуждается в помощи родителей и рекомендациях специалистов.

Что делать родителям гиперактивного ребенка?

Для решения проблемы родителям гиперактивных детей необходимо учитывать следующие советы:

Лечение и коррекция гиперактивного ребенка

Существует несколько практических советов по лечению гиперактивного ребенка:

  • Лечебный массаж. Назначаемый массаж поможет снять мышечное напряжение, успокоит кроху, расслабит его.
  • Физиотерапия. Улучшает снабжение коры головного мозга кровью электрофорез с лекарственными препаратами.
  • Консультации психолога. Скорректировать поведение и научиться сдерживать импульсивные порывы поможет игровая терапия. Занятия с психологом или психотерапевтом развивают речь малыша, улучшают мелкую моторику рук гиперактивного ребенка. При систематических упражнениях улучшается внимание.
  • Лечебная гимнастика, бассейн. С их помощью укрепляется нервная система, а лишняя энергичность уходит.
  • Техника Алексеева, аутогенные тренировки, модель Шульца. Данные комплексы упражнений будут полезны для расслабления мышц, они помогут ему спокойно уснуть. Первое время такую терапевтическую работу с гиперактивным ребенком проводят только под наблюдением специалиста.

Рекомендации психологов

Родителям гиперактивного ребенка психологи дают следующие советы:

  • Относитесь к проявлениям гиперактивности ребенка не как к недостаткам, а как к особенностям его характера.
  • Будьте готовы, что Ваши просьбы такой малыш услышит не с первого раза, запаситесь терпением и повторяйте их несколько раз.
  • Не кричите на непосед. Ваша возбужденность плохо скажется на карапузе, он потеряет контроль над своими эмоциями. Лучше прижмите малыша к себе, ласково его погладьте, потом тихим голосом спросите, что у него произошло. Повторяющиеся фразы успокаивают, расслабляют непоседу.
  • Музыка помогает настроить кроху на спокойный позитивный лад. Чаще включайте классические музыкальные произведения или запишите его в музыкальную школу.
  • Постарайтесь не давать живчику сразу много игрушек. Пусть малыш учится концентрировать свое внимание на единичном предмете.
  • У гиперактивного ребенка должен быть свой собственный уютный уголок, в котором он обуздает негативные эмоции и придет в себя. Подойдет для этого своя комната со стенами нейтрального цвета. В ней должны находиться любимые вещи, игрушки, помогающие ему снять лишнюю нервозность.
  • Внимательно следите за поведением чада. При первых признаках нарастающей агрессии переключайте его внимание на другую деятельность. Истеричные приступы проще купировать на начальной стадии.

Как успокоить гиперактивного ребенка?

Осуществлять лечение гиперактивного ребенка можно и в домашних условия при помощи:

  • Медикаментов. К такому способу прибегать нужно в последнюю очередь. Доктор может прописать успокоительные препараты на основе растительных компонентов. Ноотропные препараты благостно влияют на обменные процессы в коре головного мозга, улучшают память, внимание крошки. Не стоит ждать быстрых результатов от успокоительных для гиперактивных детей, лекарства начнут действовать только через несколько месяцев.
  • Расслабляющих ванн. Перед сном можно ежедневно применять успокоительные ванны. Температура воды должна быть не выше 38. Добавьте в воду вытяжку из шишек хмеля, хвои.
  • Народных средств. Для снятия напряжения применяют отвары успокаивающих трав. Их принимают по полстакана дважды в день. Можно приготовить смесь для укрепления нервной системы из клюквы с алоэ, перекрученных мясорубкой, с добавлением меда. Такая вкусная питательная смесь дается полугодичным курсом трижды в день.
Читайте так же:  Как избавиться от натоптышей и мозолей

Доктор Комаровский о гиперактивном ребенке

Знаменитый украинский педиатр Евгений Комаровский считает, что:

У Вашего особенного малыша не должно быть сомнений, что родители его очень любят. Правильное поведение родителей в воспитании гиперактивного ребенка решит эту проблему. Уделяйте внимание карапузу, придерживайтесь советов специалистов.

Гиперактивный ребенок. Что делать?

В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и излишней эмоциональностью.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – самое распространенное психоневрологическое расстройство. СДВГ является самой частой причиной нарушений поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте, проблем во взаимоотношениях с окружающими, и в результате — заниженной самооценки.

Выделяют три типа СДВГ:
Смешанный тип: гиперактивность в сочетании с нарушениями внимания. Это самая распространённая форма СДВГ.
Невнимательный тип: преобладают нарушения внимания. Этот тип наиболее сложен для диагностики.
Гиперактивный тип: преобладает гиперактивность. Это наиболее редкая форма СДВГ.

Каковы причины СДВГ?

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы (наследственность), особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком в первые месяцы жизни, и т.д.

Каков оптимальный возраст для постановки диагноза СДВГ?

Оптимальный возраст – 4-5 лет, когда уже можно объектизировать наличие расстройства внимания. СДВГ чаще встречается у мальчиков. Диагноз могут поставить только специалисты: психиатр или невролог (психоневролог).

Как выявить ребёнка с гиперактивностью (СДВГ)

Американские психологи П. Бейкер и М. Алворд предлагают следующие критерии выявления гиперактивности у ребенка:

Дефицит активного внимания:
1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
2. Не слушает, когда к нему обращаются.
3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его.
4. Испытывает трудности в организации.
5. Часто теряет вещи.
6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
7. Часто бывает забывчив.

1. Постоянно ерзает.
2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже в младенчестве.
4. Очень говорлив.

1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает.
3. Плохо сосредоточивает внимание.
4. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
5. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.

Если в возрасте до 7 лет, в течение полугода, проявляются восемь перечисленных признаков, то можно предположить, что Ваш ребенок гиперактивен!

Последствия несвоевременной коррекции поведения у детей с гиперактивностью (СДВГ)

Думать, что гиперактивность – это детская проблема ошибочно: вместе с ребёнком «взрослеют» и его проблемы, которые со временем не проходят сами по себе, а только усугубляются. Ведь если «обязанности» малыша ограничиваются самыми простыми поручениями, то взрослых ждут серьёзные жизненные задачи. Неспособность планировать свою работу, неспособность сконцентрироваться и последовательно выполнить задание, неспособность наладить контакт с другими людьми – все это может быть следствием синдрома гиперактивности. Ребенок с диагнозом СДВГ находится в особой группе риска и подвержен развитию психологических расстройств.

По статистике, у половины детей с диагнозом СДВГ возникают серьезные проблемы в зрелом возрасте. Они чаще попадают в криминальные истории, уходят из дома, легче подсаживаются на иглу…. Они склонны к неоправданному риску, сталкиваются с карьерными трудностями. Зарубежная статистика такова: 32–40% детей с СДВГ бросают школу,50–70% почти не имеют друзей, 30% попадают в аварии, а 20–30% беременеют в подростковом возрасте. Они в 4–7 раз больше подвержены травмам, нежели их сверстники.

Эксперты из Научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского на основании собственных исследований пришли к выводу: более 90% игроманов, которые попадали к ним на лечение, в детстве страдали СДВГ. Кроме того, у гиперактивных людей повышены риски развития депрессий и склонность к суицидам. С возрастом симптомы могут слабеть, но полностью не исчезают.

Конечно, не следует воспринимать эти советы как универсальный рецепт для всех. Каждый ребёнок своеобразен! Конкретные рекомендации для вашего ребенка вы можете получить у профессионального психолога.

Профессиональная помощь ребенку с гиперактивностью (СДВГ)

Подход к лечению ребенка с СДВГ и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка.

Наш центр предлагает психокоррекционную программу с элементами арт-терапии по работе с гиперактивными детьми. Работа ведется по трём направлениям: индивидуальная работа с гиперактивным ребенком;
групповая работа с гиперактивными детьми (в состав коррекционной группы кроме гиперактивных могут входить неуверенные, импульсивные и невнимательные дети. Численность детей в группе составляет 3-7 чел.);
индивидуальная работа с родителями и их психолого-педагогическое просвещение.

При проведении индивидуальных и групповых занятий используются следующие игры и упражнения:

  • упражнения на развитие внимания, памяти и воображения;
  • упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения(релаксации)
  • упражнения на развитие произвольности, самоконтроля, волевой регуляции;
  • упражнения, направленные на развитие и совершенствование
  • коммуникативных навыков и личностный рост.
  • упражнения для активизации подкорковых структур мозга.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось НИКОМУ, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним — вполне посильная задача. И мы вам в этом способны помочь!

Как заведенный: гиперактивный ребенок и его воспитание

Где проходит тонкая грань между шалостями и проблемами с психикой?

Читайте так же:  Как поздравить коллег-мужчин с 23 февраля

Вася не секунды не сидит на месте? Рассеянный пятилетка Никита уже замучил воспитателей? А вспыльчивая школьница Маша никак не может завести друзей? Вы начинаете подозревать неладное? Гиперактивный ребенок (80% из них — дошкольного возраста) нуждается в вашем понимании. Объясняем, что скрывается за такой бурной деятельностью.

Короткий ликбез. Гиперактивность у детей — расстройство неврологического происхождения, которое в 4 раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. При адекватном интеллектуальном развитии и непрерывном движении, главная характеристика — это «дефицит внимания». По данным российского психологического центра коррекции поведенческих реакций почти 20% детей в России в разной степени подвержены этому синдрому.

Основные признаки:

— моментально отвлекается и не слушает, когда ему говорят;
— болтун;
— умудряется производить шум даже в тихом действии;
— не придает значения деталям и подробностям;
— неорганизованный;
— теряет или забывает вещи;
— не заканчивает начатое;
— сложно дождаться своей очереди;
— не может долго играть в одно и то же;
— не подчиняется указаниям, бывает тяжело выполнить то, о чем его просят;
— испытывает трудности с усвоением информации, низкая успеваемость;
— не любит писать и рисовать;
— немедленно принимает решения, не задумываясь о последствиях;
— часто ведет себя высокомерно по отношению к сверстникам.

До 3—4 лет все эти пункты — лишь примета взросления. Но если эти приметы продолжают ярко проявляться и после четырех лет, то скорее всего речь идет о гиперактивности. Кроме того, не путайте это понятие с избалованностью и капризами.

В каждый период жизни симптомы гиперактивности проявляются совершенно по-разному. Сверяемся с тревожными «звоночками».
0 — 2 года. Нарушение ритмов сна и приема пищи. Неожиданно просыпается и сопротивляется «ритуалам» по регулярному уходу.
2 — 3 года. Демонстрирует незрелость в отношении языка, речевых формулировок и выражении эмоций, попадает в передряги, весь в синяках, болячках и ушибах.
4 — 5 лет. Игнорирует социальную адаптацию, не считает, что нужным следовать каким-либо правилам.
От 6 лет и старше. Чересчур импульсивный, «троечник», асоциальный.

Причины, вызывающие гиперактивность

Некоторые эксперты утверждают, что это явление вызвано задержкой в развитии мозга. Другие указывают на наследственные факторы. И, наконец, существуют и те, кто склоняется к микро-ущербам в структуре ГМ, которые непросто обнаружить, применяя актуальные диагностические методы.

Гиперактивный ребенок Что делать?

В настоящее время, чтобы справиться с суперподвижным и неусидчивым юным созданием специалисты предлагают три формы лечения:
* Фармакология: специальные лекарства являются хорошей поддержкой, если сочетаются с процессами обучения, регулирующих поведение.
* Психология: вся ответственность на папе и маме, которым необходимо создать дома стабильную среду с установленными четкими правилами.
* Образование: вознаграждения и наказания в изучении нового.

Советы родителям гиперактивного ребенка

— важный момент — гиперактивный ребенок в детском саду или школе. Залог успеха — сотрудничество преподавателей, родителей, психологов, логопедов и т. д. Командная работа!
— нельзя ожидать, что наш непоседа будет вести себя идеально в ситуациях, созданных для взрослых, таких как шопинг, длительный перелет, ужин в ресторане.
— никаких поблажек, если старшие устанавливают стандарты, то и сами их соблюдают.
— постарайтесь сохранять спокойствие
— отмечайте промежуточные достижения. Куда более разумно поощрять любой прогресс.
— хвалите и подбадривайте любую неугомонность. Большинство из нас привыкли концентрироваться на проступках и непослушании, но это в корне не верно. Культивируйте правильные ценности и радуйтесь даже крошечным достижениям.
— при наличии большего числа братьев и сестер члены семьи чувствуют себя виноватыми за то, что уделяли меньше времени более спокойным и зажатым детям. Находите силы для каждого!

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Что делать если ребенок гиперактивный?

людается очень часто, и порой родители не знают, что им делать в данной ситуации. Ведь такие дети никогда не сидят на месте, им постоянно нужно двигаться, бегать, прыгать, они невнимательны и плаксивы. Родители таких детей не могут отдохнуть даже ночью, так как малыши очень плохо спят, постоянно просыпаются и плачут.

Родители очень часто путают активных детей с гиперактивными. Как определить, что ребенок гиперактивный, и что вообще такое гиперактивность?

Важно понимать, что гиперактивность — это не отсутствие должного воспитания, а медицинская проблема, решить которую могут помочь врачи и психологи

Гиперактивность: что это?

Еще в 60-х годах прошлого века гиперактивность считали патологическим состоянием, а объяснялось это незначительными расстройствами функций мозга. Но многочисленные исследования, которые проводились более 20 лет, показали, что чрезмерная активность – это самостоятельное заболевание, которое обуславливается нарушениями работы центральной нервной системы.

А также исследования показали, что гиперактивность практически во всех случаях сопровождается синдромом дефицита внимания. Так у данного заболевания появилось свое название – СДВГ, то есть синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Головной мозг такого ребенка очень трудно воспринимает информацию – как внешнюю, так и внутреннюю. Такие детки не могут долго концентрировать свое внимание на одном предмете и отличаются от здоровых детей неусидчивостью, невнимательностью, импульсивностью, а также неумением контролировать свои движения. Если вовремя не начать лечение, то есть большая вероятность того, что гиперактивному ребенку будет очень сложно адаптироваться в обществе, а также у него могут возникнуть проблемы с учебой.

Неусидчивость, невнимательность, постоянные капризы и попытки привлечь к себе внимание — симптомы СДВГ

Как определить гиперактивность?

СДВГ очень часто проявляется в возрасте с 2 до 3 лет. Но также он может себя проявить в более позднем возрасте – в период обучения в школе, то есть в возрасте 6–8 лет. У гиперактивных детей возникают проблемы с учебой и в общении со сверстниками. На них не действуют ни наказания, ни уговоры. Они словно пропускают мимо ушей все то, что им говорят. Они нарушают установленные родителями или учебными заведениями правила поведения.

Читайте так же:  Собираемся в поход что надо знать

К симптомам СДВГ можно отнести следующее:

  • неусидчивость (ребенок не может просидеть на одном месте без движений более 2 минут);
  • невнимательность (ребенок не в состоянии концентрировать длительное время свое внимание на одном предмете);
  • эмоциональная нестабильность (частые перемены настроения, плаксивость);
  • суетливость и беспокойство;
  • проблемы со сном (ребенок долго не может уснуть и часто просыпается ночью);
  • игнорирование правил и норм поведения;
  • задержка развития речи.

Если вы наблюдаете у своего ребенка хотя бы один симптом СДВГ, необходимо обратиться к врачу-неврологу, который расскажет вам, как лечить заболевание, что делать с эмоциональной нестабильностью ребенка, и поможет вашему малышу адаптироваться в обществе.

Неправильный образ жизни, курение во время беременности — вот истинные причины гиперактивности ребенка

Медицина не выявила определенных причин появления гиперактивности у ребенка, но имеются факторы, которые могут спровоцировать развитие заболевания. Это:

  • осложнения во время беременности: если во время беременности будущая мама страдала от токсикоза и повышенного давления, а у плода была выявлена внутриутробная асфиксия, вероятность того, что родится гиперактивный ребенок, очень велика;
  • неправильный образ жизни беременной также может привести к рождению ребенка с СДВГ. Под неправильным образом жизни подразумевается употребление алкоголя во время беременности и курение;
  • осложнения во время родов: стремительные или, наоборот, затянутые роды также могут привести к нарушению центральной нервной системы малыша.

Поставить диагноз и назначить лечение может только врач-невролог — к нему нужно обращаться при первых тревожных симптомах

Как лечить?

Естественно, что заниматься самолечением и «прописывать» самостоятельно лекарственные препараты своему ребенку ни в коем случае нельзя. Так как здесь речь идет не об обычном насморке, а о нервной системе малыша. Если у вас гиперактивный ребенок и вы не знаете, что с этим делать, стоит обратиться к специалисту. Он осмотрит малыша. Если позволяет возраст, врач может провести специальные тесты, которые определяют отклонения в работе нервной системы. Также ему потребуется провести семейный анализ, в котором он будет расспрашивать родителей о течении беременности, о перенесенных заболеваниях – как мамой во время беременности, так и малышом после рождения.

Кроме того, врачу будет необходимо, чтобы родители самостоятельно дали характеристику своему ребенку. Во время осмотра специалист субъективно оценит поведение ребенка и вынесет вердикт.

Для подтверждения диагноза он также должен назначить обследование, которое включает в себя проведение электроэнцефалогического исследования или исследования с применением магнитно-резонансной томографии.

Помимо этого врач назначит соответствующее лечение и при необходимости успокоительное средство для нормализации сна и устранения чувства тревоги. А также подскажет вам, что делать с малышом, когда он чрезмерно возбудим.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы «успокоить» нервную систему малыша и наладить режим сна, нужно укладывать свое чадо каждый день в одно и то же время

Что делать?

Итак, если у вас растет гиперактивный ребенок и вы не знаете, что с этим делать, то вам просто необходимо создать микромир для своего чада, который будет иметь определенные правила, соблюдение которых необходимо, где он будет получать необходимое ему внимание от взрослых, но не путем наказаний или криков, а нормального общения, которое сопровождается физическим контактом, то есть чаще его обнимайте и гладьте по голове, особенно когда он плачет.

В этом микромире должны существовать все условия для нормального существования. Запишите его в какой-нибудь кружок или спортивную секцию. Там гиперактивный ребенок будет выплескивать свою энергию и одновременно учиться дисциплине. Но самое важное – это занятие должно нравится вашему чаду.

Также этот микромир должен быть максимально предсказуемым, спокойным и устойчивым для малыша. Должен быть строгий режим дня, выполнение которого необходимо и при котором не существует «уважительных» причин, чтобы его не придерживаться. То есть подъем в 8:00, туалет, умывание, чистка зубов, завтрак, занятия. Вечером в 10:00 нужно ложиться спать, перед сном за час обязательно исключаются активные игры, громкая музыка – в общем, все, что раздражает и возбуждает нервную систему. Купаемся, пьем кефир, читаем сказку и ложимся спать.

Кроме того, вы также должны принимать активное участие в жизни вашего ребенка, особенно если он гиперактивный. Играйте с ним чаще, делайте вместе какие-либо поделки, вам необходимо заинтересовать малыша, так вы научите его концентрировать свое внимание на чем-то одном.

Также можно чередовать активные игры со спокойными. Побегайте с малышом, поиграйте в прядки, а затем усадите его за стол и порисуйте вместе.

Если ребенок гиперактивный, ему необходимо внимание взрослых. Следуйте всем рекомендациям врача, ведь только он сможет вам подсказать, что нужно делать в данной ситуации. И у вас все получится! Гиперактивный ребенок – это не наказание для семьи. Чем раньше вы обратитесь за помощью к специалисту, тем лучше для вашего ребенка и для вас.

Гиперактивный ребенок – несуществующий диагноз или реальная проблема?

Ребенок до года разломал свою детскую кроватку? В год забрался под потолок по ручкам на серванте? Ведет себя как «вечный двигатель»? Гиперактивный ребенок или просто такой активный малыш? Где границы нормы и как не пропустить патологию? Разберемся с помощью рекомендаций медиков, педагогов и системно-векторных психологов

«Спокойствие, только спокойствие» — под этим девизом обычно живут родители чересчур шустрого малыша.

не способен ни минуты усидеть на одном месте, все время куда-то бежит, начинает что-то делать и тут же бросает;

страдает дефицитом внимания — не может сосредоточиться на какой-то даже интересной ему деятельности;

Читайте так же:  Секреты красоты от ирины

не «слышит» слов, обращенных к нему, игнорирует запреты взрослых,

— то эти проявления, закономерно, заставляют родителей волноваться.

Гиперактивный ребенок? Или просто такой активный малыш? Где границы нормы и как не пропустить патологию? Может быть, ребенку необходима помощь специалистов?

Разберемся с помощью рекомендаций медиков, педагогов и системно-векторных психологов.

Синдром гиперактивности — мнение медиков

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Симптомы СДВГ: ребенок гиперактивный, невнимательный, импульсивный.

Существует перечень проявлений данных симптомов у ребенка согласно Международной классификации болезней (МКБ-10) и американской классификации психических патологий (DSM-V).

Дефицит внимания Гиперактивность и импульсивность
Часто теряет вещи Совершает импульсивные движения руками или ногами
Избегает задач, требующих умственного напряжения Не может ждать своей очереди
Ребенок забывчивый Вмешивается в разговор или деятельность других
Часто переключается с одного занятия на другое Отвечает прежде, чем был закончен вопрос
Не может выполнить задание до конца Совершает шумные выходки, выкрики
Не слушает Не может играть тихо, спокойно
Не выполняет инструкции, не работает самостоятельно Действует как будто «заведенный»
Легко отвлекается Чрезмерно много бегает
Часто встает с места

При наличии минимум 6 проявлений из 9, наблюдающихся в разных социальных средах (дом, класс, секция) в течение не менее 6 месяцев, врачи подозревают у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром гиперактивности — мнение педагогов

Мы показали данный перечень воспитателям детского сада и педагогам начальной школы. Они отметили, что не меньше 20 % всех детей в 2-3 года (при поступлении в садик) и около 15 % ребят в возрасте 6-8 лет (при поступлении в школу) имеют некоторые из этих симптомов.

Чаще всего встречались следующие характеристики:

малыш активнее других детей;

ребенок проявляет нетерпеливость, может вскакивать с места, выкрикивать ответ в классе или на занятии в детском саду;

совершает беспокойные движения руками и/или ногами (например: барабанит пальцами, стучит ногой);

не может спокойно сидеть на одном месте, вертится, крутится, ерзает, извивается;

находится в постоянном движении, куда-то лезет, карабкается, бегает, прыгает;

ребенок шумный и болтливый, не может играть тихо и спокойно.

Значит ли это, что синдром гиперактивности встречается у каждого пятого ребенка?

Сложность постановки диагноза

  1. Прежде чем говорить о синдроме гиперактивности у ребенка, медики предлагают сначала убедиться в том, что импульсивность, чрезмерная активность и отвлекаемость не являются реакцией ребенка на сложную жизненную ситуацию в семье, садике, школе (переезд, семейные неурядицы, конфликты). Однако в современной жизни сложно «поместить» ребенка в идеальную ситуацию, чтобы сказать, что симптомы никак не связаны с влиянием психотравмирующих факторов.
  2. Не существует лабораторных и радиологических тестов, подтверждающих данное заболевание.
  3. Критерии диагностирования синдрома гиперактивности недостаточно ясные, часто изменяются.

Лечение, предлагаемое гиперактивному ребенку, длительное и не всегда эффективное, 100-процентное излечение невозможно.

Все это затрудняет диагностирование и ставит под сомнение необходимость медицинского вмешательства при синдроме гиперактивности.

Некоторые медики (включая психиатров), психологи, учителя, родители считают синдром дефицита внимания и гиперактивности несуществующим заболеванием (среди них специалисты с мировым именем — Томас Сас, Мишель Фуко).

Комитет по правам ребенка ООН даже выпустил рекомендации, в которых выразил озабоченность ошибочным диагностированием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдрома дефицита внимания (СДВ).

Итак, не все врачи имеют 100-процентную уверенность в необходимости назначения лечения гиперактивному ребенку.

Многие медики, психологи, педагоги склоняются к мнению, что если у ребенка не выявлены органические нарушения центральной нервной системы (ЦНС), то с проявлениями синдрома гиперактивности можно справиться немедикаментозными методами.

Пути коррекции Ответственный за помощь ребенку
Психокоррекционная работа Психолог
Коррекционная педагогика Воспитатель в доу, учитель в школе
Улучшение микроклимата в семье ребенка Родители
Правильное воспитание Родители

Большое значение в коррекции поведения ребенка с признаками синдрома гиперактивности имеет самочувствие ребенка в семье и его правильное воспитание.

Родители могут создать условия для развития ребенка, научить его использовать свою энергию в нужном русле. Для этого нужно понять особенности психики гиперактивного ребенка. Эти знания даются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Покажем основные моменты, которые просто необходимо знать родителям о своем шустром ребенке.

Гиперактивный ребенок — почему он такой?

Чаще всего признаки синдрома гиперактивности родители усматривают у ребенка с кожным вектором. Он от природы обладает огромным потенциалом гибкости, ловкости, скорости — и тела, и психики.

Ребенок до года разломал свою детскую кроватку? В год забрался под потолок по ручкам на серванте? Ведет себя как «вечный двигатель»? Все хватает, везде лезет, передвигается исключительно бегом, заставляя родителей постоянно быть начеку, а бабушек пить успокоительное?

Это гиперактивный ребенок? Это малыш с кожным вектором. Такие свойства необходимы ему, чтобы вырасти инженером, руководителем, организатором, изобретателем, спортсменом, предпринимателем.

Этот ребенок, при правильном развитии, сможет в будущем с легкостью зарабатывать деньги, управлять коллективом, будет способен принести пользу обществу своим инженерным талантом и логическим мышлением.

Около 24 % детей рождаются с кожным вектором, и нам, взрослым, важно уметь отличать природные свойства ребенка от синдрома гиперактивности.

Советы системно-векторного психолога по воспитанию ребенка с кожным вектором читайте здесь.

Гиперактивный ребенок «не слышит» родителей. Почему?

Чаще всего у ребенка подозревают синдром дефицита внимания и гиперактивности, если у него в сочетании с кожным вектором есть еще и звуковой вектор.

С рождения звуковому ребенку присущи способности и склонности к сосредоточению, вслушиванию, поиску смысла.

Психотравмирующая ситуация для него — громкие звуки и оскорбительные слова. Если родители не ладят между собой и/или ругаются на ребенка, если в доме не соблюдается режим звуковой экологии и у малыша нет возможности побыть в тишине, то психика стремится защитить чувствительные ушки. И ребенок «уходит в себя», не находя снаружи необходимый покой и вожделенную тишину.

Читайте так же:  Что мотивирует мужчину в постели

А для родителей это выглядит так, как будто ребенок не слышит их: «понимает только с двадцатого раза», «не реагирует на мои слова», «весь в себе». Может возникнуть проблема в общении с другими людьми, сверстниками, педагогами. Чем больше вы повышаете голос на ребенка, пытаясь докричаться до него, тем больше усугубляется проблема.

При этом ребенок выглядит гиперактивным (в кожном векторе) и неспособным сосредоточиться, удерживать внимание (в звуковом векторе). Тогда и говорят о синдроме дефицита внимания и гиперактивности.

Об особенностях воспитания и обучения малыша со звуковым вектором читайте здесь.

Неуправляемый! А не просто гиперактивный ребенок

Вожди, президенты, полководцы, яркие личности (поэты, актеры, музыканты, общественные деятели) — эти люди своей харизмой увлекают сотни, тысячи, иногда миллионы людей. За ними идут, им доверяют, на них равняются. А они, в свою очередь, готовы жизнь отдать за свой народ, свой коллектив.

Как вы думаете, Петр Первый или Владимир Высоцкий были послушными детьми? Синдром гиперактивности это самый мягкий диагноз, который могли бы им поставить современные медики.

Ребенок с уретральным вектором рожден стать вождем. Вам очень повезло, если вы его родители. Таких детей рождается меньше 5 %.

Уретральный ребенок производит впечатление гиперактивного. Он не воспринимает запретов и указаний, потому что его природные свойства — быть главным, выше всех в иерархии. Если родители признают это его право, они направляют его беспрецедентную энергию в ответственность за всех окружающих.

Позиция родителей как регентов при маленьком царе: «помоги, пожалуйста, без тебя нам никак не справиться!» — снимает протестное поведение, воспринимаемое как синдром гиперактивности и дефицита внимания.

Это не гиперактивный ребенок, его врожденное свойство — отвага, справедливость! При правильном воспитании он никогда не бросит товарищей в беде, поможет нуждающемуся, заступится за слабого. Подвиги и достижения уретральных людей остаются в героическом наследии страны.

О том, как воспитывать уретрального вектора ребенка читайте здесь.

Гиперактивный ребенок — что делать взрослым?

Хорошие родители всегда переживают за своих детей, если их поведение отличается от принятой в обществе нормы. Причина волнения — непонимание того, что действительно нужно малышу.

Случается, что ребенку с синдромом гиперактивности действительно нужна врачебная помощь. Но в подавляющем большинстве случаев за «симптомами» СДВГ скрываются природные особенности ребенка, позволяющие ему развиваться в правильном направлении, обеспечивающие его счастливое и успешное будущее. И «лечить», подавлять эти проявления крайне опасно.

Понимание причин поведения гиперактивного ребенка, особенностей его психики дает родителям возможность найти эффективные методы воспитания, подобрать верную программу обучения. Часто этого достаточно, чтобы избавить ребенка от проявлений, определяемых как синдром гиперактивности.

Это работа не только внутри семьи — воспитатели, учителя, тренеры должны понимать особенности малыша.

Родители в ответе за своего ребенка. Иногда достаточно перевести его в группу к другой воспитательнице (например, с кожным вектором, как и у него), и снимаются вопросы о синдроме гиперактивности. По равенству свойств воспитатель будет понимать малыша и не требовать от ребенка невозможного.

Основные рекомендации для родителей гиперактивного ребенка:

1. Любой ребенок должен расти в ситуации защищенности и безопасности. Он должен чувствовать, что вы его любите, понимаете. Важно, чтобы сами родители находились в сбалансированном состоянии, то есть не испытывали страхи, депрессии и другие плохие состояния.

2. Категорически нельзя бить, кричать, оскорблять ребенка — это только усугубит проявления синдрома гиперактивности и приведет к задержкам психического развития ребенка.

Родители, прошедшие тренинг «Системно-векторная психология», уже нашли ответы на все свои вопросы о воспитании детей.

Они знают, почему ребенку с кожным вектором важны дисциплина и ограничения, соблюдение режима дня. Могут выбрать подходящий малышу вид спорта и упражнения, развивающие его логическое мышление. Понимают, что конструктор для их ребенка — лучшая игрушка. Умеют грамотно мотивировать сына или дочь на учебу и хорошее поведение.

Родители ребенка со звуковым вектором понимают, как вырастить гения. Они не сомневаются в необходимости занятий музыкой и в еще большей необходимости — предоставить ребенку тишину. Карта звездного неба и физико-математические задачи заменяют маленькому звуковичку игрушки и развлечения.

Родители малыша с уретральным вектором перестают видеть в нем гиперактивного ребенка. Они понимают, какое чудо растет в их семье, и воспитывают человека, ценность которого для общества сложно переоценить.

Тренинг Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» позволит вам узнать своего ребенка и разобраться в тонкостях его воспитания. Вместо проявлений синдрома гиперактивности вы увидите настоящие особенности и возможности вашего родного человечка.

Читайте отзывы людей, которым это уже удалось:

«После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уже ближе к концу моего обучения тренер по каратэ стал хвалить моего сына, и мы прошли экзамен на «11 Кю». Слезы полились у меня, когда я услышала от воспитательницы, как хорошо Лева играет свою роль, что он лучший!»

Гиперактивный ребенок что делать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here